Вы здесь: Главная > Пресса о нас > "Маяк 24" аудитория растёт… | ||
К дню рождения популярной информационной
радиостанции. "Маяк 24" аудитория растёт… Два года работает в петербургском эфире FM-радиостанция "Маяк 24 Санкт-Петербург". Число ее слушателей в последнее время заметно выросло. В редакцию нашей газеты приходят письма читателей, в которых они просят рассказать о том, что представляет собой "Маяк 24"? Корреспондент "ТР" встретился с главным редактором Натальей Савощик и продюсером "Маяка 24 СПб" Сергеем Петровым: Корр: – "Маяк 24" является частью крупнейшего медиа-холдинга ВГТРК – Всероссийской государственной телерадиокомпании. В него входят как телеканалы "Россия", "Культура", "Спорт", "РТР-планета", так и несколько радиоканалов. Напомните нашим читателям: из чего состоит радиочасть холдинга сегодня?
Наталья Савощик: – Это "Радио России" и федеральный "Маяк", которые горожане и жители области могут слушать соответственно по 1 и 2 программам ГТС, радиостанция "Юность" и, наконец, относительно новая радиостанция "Маяк 24", которая вещает в Петербурге и Ленобласти на частоте FM 107. Именно поэтому на "Маяке 24" как в Москве, так и в Петербурге работают журналисты всех этих радиостанций, а вещание "Маяка 24" вбирает в себя лучшие образцы информационно-публицистических программ радиохолдинга. Корр.: – Расскажите о специфике, формате вашего радио… Наталья Савощик: – "Маяк 24" -
информационная радиостанция, поэтому большую часть вещания у нас
занимает информация, которая подается в самых разных жанрах: новости,
репортажи, интервью, обзоры прессы, в эфире много публицистики:
авторские программы, дискуссии в прямом эфире и т.п. Наши московские
коллеги регулярно делают прямые включения с заседаний Правительства
РФ, Государственной думы и Совета Федерации. Отличительная черта
"Маяка 24" - оперативность и точность информации, и, надо сказать, что
эту особенность нашей радиостанции заметили и оценили многие
радиослушатели. Корр: - Есть ли какие-либо особенности в подаче информации на "Маяке 24 СПб"?
Сергей Петров: – Конечно есть: она определяется государственным статусом нашей радиостанции. Мы не можем позволить себе бороться за рейтинг, передавая в эфир непроверенную информацию, слухи, тем более откровенную "желтизну" или бульварщину… Стиль новостей - сообщать только факты, причем – без комментариев, которым отводится место в аналитических программах. Корр.: – В связи с юбилеем питерского "Маяка 24" уточните, почему, когда и как он был создан? Наталья Савощик: – Летом 2002 года была поставлена задача продвижения "Маяка 24" в регионы. Было принято решение, что в Санкт-Петербурге радиостанция будет вещать на принадлежащей ВГТРК частоте FM 107, и 2 сентября 2002 года в петербургском эфире зазвучала новая информационная радиостанция. Причем с самого начала была поставлена задача обеспечить качественные петербургские включения, которая на сегодняшний день успешно решена. Корр.: – Радио – прежде всего, его сотрудники. Несколько слов о них… Наталья Савощик: – Если говорить о кадровом
составе, сотрудники делятся как бы на несколько профессиональных
групп. Это – звукорежиссеры, обеспечивающие выход программ в эфир. У
них – просто филигранная работа. Когда идет передача из Москвы и
необходимо переключаться на Петербург, надо четко знать в какую
секунду сделать переключение и сделать безупречно. Для этого требуется
особый, звукорежиссерский слух. И требуется очень внимательное,
ответственное отношение к работе. Ну, и тоже самое, когда мы выходим в
наш эфир. Причем, формат у нас – достаточно сложный: новости идут пять
минут; реклама – несколько секунд , погоде, "пробках на дорогах" –
несколько секунд… Выпуски экономики и обзор прессы – по три минуты,
новости северо-западного региона – тоже. И все это в прямом эфире.
Работает ведущий в студии, тут же звукооператор включает заставки,
отбивки – все, что сейчас составляет структуру вещания
FM-радиостанции. Надо в миг нажать нужную кнопку, вывести нужный рычаг
на пульте и так далее, и тому подобное. Это требует слаженности в
работе, и она у нас, на мой взгляд, достигнута. Звукорежиссеры у нас –
молодые, средний возраст девушек и ребят – двадцать пять лет…
Корр: – Вы считаете, что успех станции обусловлен только качеством ее вещания? Сергей Петров: – Прежде всего – да,
качеством вещания. Но не только. Год назад было принято решение об
активном продвижении брэнда "Маяка 24" на информационный рынок
Петербурга. Это делалось как внутри холдинга – на телеканале "Россия"
и в эфире "Радио России", так и в печатных изданиях, и во время
проведения разного рода массовых зрелищных мероприятий. "Маяк 24 СПб"
участвует во многих крупных музыкальных фестивалях и культурных
проектах. Таких, как "Дворцы Санкт-Петербурга", "Фестиваль
фестивалей", "Мастер-класс", "Пасхальный фестиваль" и другие. В сентябре – октябре появится ряд новых авторских передач. Из прежних передач ничего не уйдет, они лишь дополнятся новыми. Поступают заявки: слушатели хотят слушать такую же информацию, как на московском "Маяке", но уже на петербургском материале... К участию в них – в качестве ведущих – будут привлечены известные люди Санкт-Петербурга. Пока не буду раскрывать их имена...
Наталья Савощик: – Знаете, в Москве есть хорошие программы – "Диалог", "Открытая студия" и другие. В прямом эфире обсуждаются самые актуальные вопросы нашей жизни. Мы тоже думаем это сделать. Переезд в "Дом Радио" на Итальянской улице позволяет нам думать и о выходе в федеральный эфир "Маяка 24" и о радиомостах с другими городами России… Корр.: – На частоте "Маяка 24" я нередко слышу хорошую музыку. Кто и как ее подбирает? Сергей Петров: – Музыкального формата, как такового, у "Маяка 24" не существует. Мы – информационная станция. Акцент на музыку не делаем. В основном в эфире "Маяка 24" звучит хорошая инструментальная музыка. Когда идет большой объем информации, слушателю нужно дать отдохнуть. По будням музыки сравнительно немного, больше – в выходные. В рамках концерта "Музыка на "Маяке 24" мы даем нашей аудитории возможность послушать лучшие образцы современной российской и мировой легкой музыки. Но, ни в коем случае, не попсу. В целом мы стараемся учесть музыкальные вкусы аудитории "Маяка 24 СПб", а они весьма взыскательны. Корр.: – "Радио России СПб" и ГТС выступили с совместным проектом реконструкции и расширения сети радиоточек. Почему в этом проекте участвовал "Маяк 24", ведь вы сугубо эфирная радиостанция? Cергей Петров: – Мы участвовали в этом проекте именно потому, что "Маяк 24" является частью медиа-холдинга ВГТРК и любое увеличение слушателей "Радио России" ведёт к расширению и нашей слушательской базы. Ведь на "Радио России" идёт рекламный ролик "Маяка 24". Корр.: – Спасибо вам обоим за интервью. Наша газета поздравляет коллектив "Маяка 24 Санкт-Петербург" с днём рождения и желает коллегам-журналистам новых успехов! Беседу вел Анатолий НУТРИХИН |
||
Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки |
||