Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Кто поет песенки нашего двора  
 

Кто поет песенки нашего двора

С ноября радио "Россия - Санкт-Петербург" выходит на FM-диапазон. Это значит, что все программы будут ретранслироваться на частоте 107 FM. По мнению руководства ГТРК "Санкт-Петербург", это стало стимулом к качественным переменам и к модернизации радио, которое вещает на первой кнопке. "Мы стараемся сохранить все хорошее и популярное, слушателя, который у нас уже есть, но хотим предложить продукт, интересный FM-аудитории. А это иной слушатель - и по возрасту, и по социальному статусу, и по образу жизни", - считает директор ГТРК "Санкт-Петербург" Виталий Волков.
В беседе с корреспондентом нашей газеты Виталий Волков также рассказал, могут ли исторические программы конкурировать с реалити-шоу, выгодно ли заниматься информационным бизнесом и о том, как сотрудники "Вести - Санкт-Петербург" трудятся над созданием образа нашего города.


- Виталий Юрьевич, недавно немного изменилась аббревиатура названия компании. Наверняка мало кто обратил на это внимание, но разница-то есть. В чем она?

- Конечно, разница есть. Теперь правильное название звучит так: филиал ВГТРК -- ГТРК "Санкт-Петербург", если расшифровывать: государственная телерадиокомпания. Получилось так, что лишь Санкт-Петербург и Ленобласть были теми субъектами Федерации, где не было ГТРК. Когда проводилось реформирование ВГТРК, все региональные компании стали филиалами единой сети. Мы и до этого юридически считались филиалом, но теперь изменилось название. Другими словами, наш статус поднялся - до статуса региональной государственной телерадиокомпании.

- А люди не путаются в буквах и названиях?

- Некоторая путаница, к сожалению, есть. Вот наглядный пример. Когда социологические службы, которые исследуют аудиторию, спрашивают людей, слушают ли они радио, многие говорят: "Слушаем. Петербургское радио, то, что на первой кнопке". На самом деле на первой кнопке вещает радио "Россия - Санкт-Петербург", а петербургское - на третьей кнопке. С телевидением несколько проще, в повседневной жизни наши корреспонденты представляются: Российское телевидение и радио в Санкт-Петербурге или РТР - Санкт-Петербург.
Но дело не в том, что люди путаются в названии. У петербуржцев, на мой взгляд, недостаточно ясное представление о деятельности ГТРК в целом. Многие ли знают о работе петербургской студии канала "Культура"? А ведь там под руководством Бэллы Курковой производится несколько часов высококачественного продукта для федерального телевещания.
Год назад мы запустили Интернет - вещание радио "Россия - Санкт-Петербург": отзывы приходят из самых разных стран вплоть до Китая! И это, замечу, не русские в Китае, а китайцы, которые знают русский язык. Кроме того, "Вести", которые выходят в 20.30, ретранслируются на канал "РТР-планета", их смотрят по всему миру. На нашем сайте можно увидеть почти все сюжеты выпусков "Вестей". Отдача - колоссальная, но и ответственность большая.
Сейчас много говорят о формировании образа Петербурга. Так оно, собственно говоря, и происходит. Мы стараемся давать объективную картину событий - со всем хорошим, что есть в городе, со всеми проблемами и болевыми точками. Но при всей объективности и порой жесткости оценок нам, как мне кажется, удается создавать позитивный образ города.

- Виталий Юрьевич, в начале сезона каналы обычно объявляют о планах на сезон. Вы в этом году особенно ничего не афишировали. С чем это связано?

- Кое-что мы все же рассказывали, и реклама новых проектов была. Произошли определенные изменения, но они не были, скажем так, революционными. Надо понимать особенность ГТРК "Санкт-Петербург": в отличие от других телерадиокомпаний у нас нет собственной частоты вещания. Программы выходят в рамках канала "Россия" на телевидении и в рамках "Радио России" - на радио. Впрочем, на радио у нас очень большие объемы: из 18 часов вещания радио "Россия" в Петербурге в день мы занимаем от 10 до 13 часов. На телевидении выходят регулярные выпуски "Вести - Санкт-Петербург", "Вести +" в 23.00, а в субботу у нас есть два часа - с 16.00 до 18.00. В таких условиях, как вы понимаете, довольно сложно говорить о полноформатном вещании.
Тем не менее в новом сезоне в эфире появились два новых проекта - "Песенки нашего двора" Клары Фатовой и "Кабинет истории" Евгения Анисимова. Кроме того, с января сразу после праздников мы планируем запустить еженедельный получасовой выпуск "Вести - Санкт-Петербург", он будет выходить по субботам.

- Есть ли какие-то перспективы увеличения объема петербургского вещания?

- Честно говоря, я думаю, что расширять наше присутствие на федеральном канале - не самый удачный шаг. Для нас-то хорошо и выгодно существовать в рамках мощного телеканала, который в этом году по рейтингам обогнал даже "Первый канал". Но не думаю, что наши московские коллеги разделяют мое мнение. Я как телевизионщик понимаю: всегда хочется отвечать за свое вещание от начала до конца, и чтобы никто в него не вклинивался. Другое дело - получение собственной частоты, которая есть у большинства региональных ГТРК. Это, с моей точки зрения, правильное решение - и идеологическое, и технологическое.

- Но эти планы, наверное, не могут осуществиться за несколько месяцев?

- Я бы вообще не стал пока говорить о конкретных сроках. Для начала нужно подготовить почву, создать базу. Сейчас, скажу вам честно, было бы сложно достойно обеспечить вещание на отдельном канале - нет ни технических, ни территориальных ресурсов. Поэтому недавно ВГТРК приобрела соседнее с нами здание на Карповке, началась его реконструкция. В планах - строительство дополнительного аппаратно-студийного комплекса. Это, как вы понимаете, делается с прицелом на будущее - на собственную частоту. Скоро ли осуществятся замыслы? Затягивать не стоит, но, конечно, это вопрос не месяцев, а лет.

- Ваша компания занимается так называемым информационным бизнесом. Бесспорно, занимается весьма успешно. Сюжеты - интересные, сотрудники -опытные, знающие материал. Как и куда вы намерены развиваться?

- Знаете, качественное информационное вещание - дело чрезвычайно затратное! Я имею в виду затраты не только финансовые, но и интеллектуальные, эмоциональные. В любой творческой деятельности не бывает развития по инерции. А на телевидении инерционное движение тормозится особенно быстро. Надо прилагать усилия не то что ежедневно, а ежечасно, учитывая частоту выпусков "Вестей". Телевидение - жесткая система, требования у нас - высокие, но руководство и, в частности, директор информационного вещания Антон Губанков постарались создать достойные условия для нормальной работы и жизни сотрудников. Все-таки успехи ГТРК - это прежде всего заслуги людей, которые каждый день приходят туда на работу.

- Вы никогда не планировали делать развлекательные программы?

- Почему же, думали. И пришли к выводу, что конкурировать надо на поле, где чувствуешь себя уверенным игроком, а лучше - самым сильным. Есть каналы (например, "СТС" или "ТНТ"), которые делают ставку на развлечение зрителя, и это нормально. Хотя что такое развлекательные программы? "Песенки нашего двора" - вроде бы развлекательный проект, но при этом в нем рассказывается о серьезных вещах, в нем много познавательного. Когда мы запускали "Кабинет истории", то не были уверены в успехе, несмотря на насыщенность и увлекательность программы. Недавно я получил первые рейтинговые сводки за осень: оказалось, что программа - одна из самых рейтинговых, перекрывающая многие сугубо развлекательные программы на других каналах.

- В связи с выходом на FM-диапазон из радиоэфира, наверное, исчезнут какие-то программы?

- Может быть, но незначительная часть. Большинство проектов будет выходить в то же время, с теми же названиями и, скорее всего, с теми же ведущими. Но изменения, конечно, произойдут. Ведь теперь радио "Россия - Санкт-Петербург" доступно по четырем каналам: первая кнопка, УКВ 66,3, FM 107 и Интернет-вещание. Скажем, утренний канал "Невское утро" или литературно-художественный канал "Ветер в окно" останутся, но они должны стать другими. То же касается детских, молодежных, музыкальных программ. Кстати, сотрудники очень позитивно восприняли перемены и с большой охотой, к моей радости, начали придумывать что-то новое...

- Программу "Диалог с городом" на "Пятом канале" ведет сотрудник вашей компании Александр Коренников. Вы считаете, что такой "обмен" ведущими между каналами допустим?

- Это не обмен, а совместный проект. Наша компания участвует в нем в лице Александра Коренникова, одного из самых интересных и талантливых политических журналистов в городе. К тому же часть вопросов, на которые в эфире отвечает губернатор, ведущий выбирает из нашей "Народной линии". На сайте ГТРК есть рубрика с таким названием, куда петербуржцы пишут письма с вопросами губернатору. В итоге получается некое соединение - того, что предлагают редакторы "Пятого канала", того, что готовит ведущий, и того, что хотел бы обсудить и донести до зрителей Смольный.

- Получается, что в данном случае интересы города для вас важнее, чем интересы компании?

- А почему вы считаете, что это противоречит интересам компании? Не думаю, что у ГТРК "Санкт-Петербург" есть интересы, отличные от интересов города Петербурга в целом.

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки