Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Классика – современным языком  
 

Классика – современным языком

Итоги телевизионного 2005 года специально для «Петербургского дневника» подвел руководитель ВГТРК «Россия - Петербург» Виталий Волков.

- Какие запущенные в 2005-м проекты вы могли бы назвать знаковыми для телевидения событиями?

- Хотел бы особенно отметить производство и выход в эфир телеэпопеи «Мастер и Маргарита». Я выделяю этот фильм не только потому, что он создан при участии и показан на телеканале «Россия». «Мастер и Маргарита» - достижение для всего отечественного телевидения. Безусловно, он вызывает разные оценки, но уже сам факт его появления и получения просто зашкаливающих рейтингов уже стал феноменом, заслуживающим отдельного осмысления. Надеюсь, что традиция экранизации русской (как вышедший на «России» «Идиот» по Достоевскому) и советской (как Булгаков) классики продолжится и будет подхвачена другими каналами.

- Уходящий год отмечен проявлением новых тенденций в развитии телевизионного рынка?

- Не стал бы утверждать, что в 2005 году на телевизионном рынке произошли кардинальные изменения. Скорее, усилились определенные тенденции. Так, продолжает улучшаться профессиональный уровень информационного вещания. Причем я говорил бы и о телевизионной, и радийной информации практически всех компаний, развивающих эти направления. Это вполне объяснимо: очень высокие стандарты, заданные новостийщиками «Первого канала» и «России», заставляют остальные, в том числе и региональные, телекомпании стремиться к их уровню.
Продолжают развиваться отечественные телесериалы. Несмотря на то, что они, конечно, разнятся по содержанию и качеству, подчеркну - откровенно плохих продуктов не наблюдается. Кроме первопроходцев этого жанра - детективов - появились и семейные сериалы, и такие, что тяготеют к детской, молодежной тематике. При этом бытует мнение, что на Западе телесериалы начали уступать реалити-шоу. У нас же налицо обратная тенденция. Возможно, она объясняется тем, что в реалити мы наблюдаем действительность в концентрированном, даже гипертрофированном виде, а сериалы представляют из себя некую сказку. Ее не хватает зрителям в реальности и потому она востребована.
Отметил бы и тенденцию, актуальную не столько для телевидения, сколько для кинопроизводства - возобновилось активное производство полнометражных отечественных мультфильмов. Будем надеяться, что в следующем году мы увидим их не только в кинотеатрах, но и на телевидении.

- Каких изменений, с вашей точки зрения, стоит ожидать в следующем году?

- О конкретных вещах мне говорить трудно, но, полагаю, в производстве телесериалов мы будем наблюдать повышение качества задействованного литературного материала. Как уже было сказано, стоит ожидать экранизации отечественной классики, возможно, из разряда той, что уже представлена отечественным кинематографом, и теперь будет по-новому осмыслена и выражена современным телевизионным языком.
Предполагаю, будет развиваться вещание, ориентированное на целевые аудитории. Прежде всего, на такого сейчас мало охваченного зрителя, как подростки и юношество. Пока для них предложены только специальные музыкальные каналы, но содержательное, концептуальное вещание находится в зачаточном состоянии. Подчеркиваю, я имею в виду именно российское производство. Кроме сериала «ОБЖ» «Пятого канала» вряд ли возможно что-то припомнить. Я уж не говорю о проблемных программах, в которых велось бы рассуждение о месте молодежи в обществе и ее взглядах на современность.
На информационные продукты, очевидно, повлияет приближение выборов в Государственную Думу на федеральном уровне и в петербургское Законодательное Собрание - на городском. Да и выборы президента не за горами; 2 года - не такой уж долгий срок для политики. В остальном новости остаются по-хорошему консервативной телеотраслью. Можно улучшать техническую базу и приемы подачи, но главная задача остается прежней - максимально быстрое и адекватное информирование зрителя о событиях.

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки