Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Ольга Ростова  
 

Для многих горожан дикторы "из телевизора" кажутся людьми из другого мира. Но Ольга Ростова, ведущая новостей телеканала "Россия - Санкт-Петербург", в жизни совсем не похожа на свой "эфирный" образ, хотя улыбается совсем как голливудская актриса...

- Вы с детства мечтали попасть на телевидение?

- Мама сейчас смеется, что моя будущая профессия была определена еще в раннем детстве: я очень рано начала говорить, месяцев в восемь, причем сразу целыми предложениями. Окончила музыкальную школу, занималась балетом. Мечтала быть актрисой, но не сложилось - после школы я вдруг испугалась поступать в институт. В результате прошла большой конкурс - девять человек на место - и поступила в пединститут на факультет психологии и педагогики начального обучения. Год проработала в школе. Было довольно интересно. А потом - я развелась с первым мужем и срочно захотела доказать, что в двадцать два года что-то из себя представляю. Так я попала на кастинг на местное телевидение. Меня посмотрели и взяли - "говорящей головой".

- Сразу диктором?!

- Да. В то время дикторы не только вели новости, но и читали программы передач, рекламные объявления. Эта работа мне показалась немного скучной, поэтому я, как и многие мои коллеги, стала "многостаночником" - ездила снимать репортажи, брала интервью, вела ток-шоу. Прошла все ступеньки телевизионной "кухни".
Увлеклась рекламой. Придумывала все - от концепции до слоганов. Занималась монтажом и "озвучкой", даже "мультяшным" детским голосом. Ну а новости были всегда - вне зависимости от желания, как конвейер на заводе. Хочешь - не хочешь, а нужно делать.

- Принято считать, что телевидение очень корпоративно и чтобы попасть в кадр, нужны "правильные" связи. Ваш опыт это подтверждает?

Мой опыт это опровергает. Я всегда приходила устраиваться на работу - просто с улицы, никто меня не знал, и я никого не знала. Из Новочеркасска мне пришлось переехать в Петербург: второго мужа сюда перевели по работе. Переезжать очень не хотела, рыдала горючими слезами: там я была звездой, у меня брали автографы, казаки приняли за свою, хотя и там я была "не местная"... В двадцать пять лет "звездная" болезнь - это что-то страшное. И вдруг как приговор - надо уезжать в другой город. Пришлось выбирать - и я выбрала семью.

- И как вас принял Петербург?

Первое время было очень тяжело. Ни работы, ни денег. Ты провинциал, который никому не нужен. После южного буйства красок я попала в приглушенную атмосферу холодного и строгого города. Пришлось встать на учет на бирже труда, чтобы получать хоть какие-то деньги. Казалось, что жизнь закончилась, толком и не начавшись. Спасла учеба - я поступила на режиссуру в Институт кино и телевидения. Постепенно появились друзья, новые интересы. А потом моя подруга увидела объявление о том, что проводится кастинг ведущих на ТВ-6. Долго уговаривала меня попробовать, я сопротивлялась, была уверена, что "с улицы" меня никто никуда не возьмет. С другой стороны, было очень интересно, как устроено "большое" телевидение. Хотя, если бы студия ТВ-б не оказалась в семи минутах ходьбы от моего дома, я бы и на кастинг не пошла. Но что самое интересное - меня взяли.
Я проработала там два года, пока ТВ-6 не закрыли. По закону сохранения энергии, буквально через пару-тройку дней, появились новости на ТВ-3. Опять был кастинг, и меня опять взяли. Этот отрезок жизни я вспоминаю с большой теплотой - остались друзья, с которыми много пройдено. Однако и на ТВ-3 редакцию закрыли, и я опять осталась без работы. Третий раз меня взяли "с улицы" уже в "Вести-спорт".

- В спорте на тот момент хорошо разбирались?

- Совсем не разбиралась. На кастинге Никита Гулин (главный редактор "Вестей-спорт") сказал всем претендентам: "Никто из вас не понимает в спорте, но вы должны прочитать новости так, чтобы я вам поверил". Наверное, у меня это получилось.

- Телевидение - это работа в режиме "нон-стоп". Как строится ваш рабочий график?

Режим напряженный, но интересный: три выпуска в день. На работу приезжаю часам к восьми, к половине девятого. Организм, по крайней мере телевизионный, - хитрая штука, он ко всему привыкает. Например, два года я работала в утреннем эфире, рабочий день был разорван: вечером писала тексты и возвращалась из редакции около полуночи, спала часика полтора, просыпалась в четыре утра и ехала на эфиры. Причем я из классических "сов", люблю поспать подольше. Поэтому, как только начала работать в утреннем блоке новостей, просто не ложилась спать. Но поняла, что долго так не протяну, и выработала свою систему выживания: время сна должно быть кратно полутора часам. Биоритмы у нас так "ходят", что если на сон совсем мало времени, то лучше спать не пять, а четыре с половиной или три часа. Неделя в эфире, неделя отдыха.

- Вы участвуете в создании текстов? ИЛИ ЧТО дали то и читаете?

- Корреспондент возвращается со съемки - и пишет сам. Здесь я выступаю как редактор - принимаю тексты, вношу какие-то "говорибельные" правки под себя. Если что-то не так - переписываю. Но, к счастью, в "Вестях" работают супер-профессионалы, и это происходит не часто. Ну а какие-то тексты, разумеется, пишу сама. Скучать не приходится.

- Ученые считают, что во время прямого эфира ведущий находится в предынфарктном состоянии. Какие чувства испытываете вы?

- Я читала об этих исследованиях: меняется биохимический состав крови, адреналин зашкаливает. Но в то же время - многие артисты и телеведущие живут достаточно долго и сохраняют ясность мышления. Такой стресс идет на пользу.

- Что нужно, чтобы стать хорошим диктором?

- Железные нервы, очень крепкое здоровье, и такое желание работать, ради которого можно отрешиться от всего в жизни. А еще - готовность, что будут завидовать и сплетничать, и умение от этого как-то абстрагироваться. У меня есть страшный недостаток, с которым борюсь всю жизнь: я очень ранимый человек, из тех, кого можно "убить словом". В моей профессии это огромный минус.

- Современных ведущих часто обвиняют в неграмотности. Неужели все так плохо?

- Во времена правления Хрущева предлагалась реформа русского языка, например, упростить некоторые правила правописания. У Василия Шукшина есть очень забавная статья, в которой он с присущим ему юмором говорил, к чему это может привести. Как будто предвидел появление так называемого "олбанского языка", который сейчас распространен в Интернете: "Превед, кросавчег" и т. д. Кстати, недавно прочла статью одного академика-филолога об этом явлении - он считает, что пугаться этого не стоит. Нужно воспринимать как шутку. Русский язык - живой, все время развивается, на него оказывает влияние множество факторов. Что раньше было нормой - устаревает, а то, что казалось неправильным - становится нормативным.
Советская программа "Время" была очень грамотной, но безумно скучной. Я думаю, что люди - интересны именно своими неправильностями и "шероховатостями". Представьте - все ведущие станут говорить одинаково! Мне кажется, это привело бы к последствиям более страшным, чем "олбанский" язык.

- Кто занимается вашим внешним видом, выбирает костюмы, делает макияж?

У меня прекрасный косметолог Оксана Туманова и замечательный стилист Олег Суворов.
Стрижка, цвет волос - это его искусство. Прическу для эфира делают наши студийные парикмахеры, а макияж - я сама. Какие-то пожелания вносит руководство. Вещи для эфира покупаю самостоятельно. Советуюсь только с Антоном Губанковым (начальник информационной службы петербургской дирекции "России") - его вкусу доверяю абсолютно.

- Вы считаете себя счастливым человеком?

Я очень люблю свою работу, своих коллег, многих из которых, к счастью, могу назвать друзьями. И у меня есть любимый человек, без которого ничто не имело бы смысла. Да, пожалуй, я могу назвать себя счастливой.

Беседовала Анастасия ГОРБУНОВА

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки