Вы здесь: Главная > Пресса о нас > "Пусть песня будет попсовая, но спетая от души"  
 

АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВ:
ПУСТЬ ПЕСНЯ БУДЕТ ПОПСОВАЯ, НО СПЕТАЯ ОТ ДУШИ

В Петербурге второй год будет проходить открытый конкурс юных вокалистов "Звуки музыки" - уникальный проект, придуманный "Радио России" в помощь молодым любителям песни. Больше не надо ходить по продюсерам - ребята в возрасте от 8 до 18 присылают на радио свои профессиональные, записанные на компакт-диск фонограммы, жюри (а в этом году в нем Эдуард Хиль, Станислав Пьеха, Сергей Рогожин, ансамбль "Терем-квартет", Лариса Луста, Мария Людько, обладательница Гран-при прошлого года Татьяна Ошметкова) песни прослушивает. Затем все прошедшие отбор песни автоматически попадают в эфир "Радио России" "Санкт-Петербург" и звучат на утреннем информационно-развлекательном канале "Невское утро". Наш корреспондент встретился с одним из участников жюри - Андреем Константиновым, художественным руководителем и виртуозом-домристом ансамбля "Терем-квартет".

- Конкурс "Звуки музыки" проходит во второй раз. Вы о нем только сейчас узнали?

- В прошлом году нас просто пригласили выступить на "Звуках", поэтому мы узнали о нем, только когда пришли. В ответ мы сами предложили свое участие в конкурсе и чтобы некоторые конкурсанты пели песни из нашего "детского" альбома "ТеремОК".

- В чем уникальность конкурса "Звуки музыки"?

- В Петербурге в конце девяностых мы несколько раз сидели в жюри Конкурса имени Андреева, на него со всей страны съезжались исполнители на народных инструментах.
В подобном вокальном детском конкурсе мы участвуем в первый раз. Как я понимаю, особенность в том, что здесь все основано на радио, вся суть в том, что выигравшие песни будут крутить по радио.

- А как вы в жюри вчетвером будете судить? Все вместе?

- Мы еще не знаем. Решения будут приниматься так же, как принимаются любые решения в "Терем-квартете", - совместно. А если кто-то не согласен, то он должен свой протест обосновать. Если объяснить причину не сможет - добиваемся единогласного решения.

- В конкурсе могут участвовать песни произвольного жанра - попса, классика, даже рэп. Чему вы будете отдавать предпочтение?

- Отдавать предпочтение будем не жанру, а тому, как человек раскрывает внутренний образ произведения и насколько он непосредственен и заразителен при этом. Пусть песня будет попсовая, но спетая от души, красиво. Песня должна отвечать тем требованиям, какие мы выдвигаем сами себе.

- Это как?

- Выразительно, убедительно, эффектно. Если песня веселая, то и люди в зале должны веселиться. Все должно быть профессионально.

- А как по-вашему, на нашей эстраде есть профессиональная попса?

- У Игоря Матвиенко всегда прекрасно написанные и аранжированные песни. У Меладзе.

- А из молодых. Вот есть же талантливая девушка Макsим?

- Я ее не слышал, хотя много слышал о ней самой. К сожалению, профессиональные аранжировки сейчас редкость. Все стараются делать подешевле, использовать только синтезатор. Смачных песен мало.

- Голос при оценке не самое главное?

- Конечно. Мы же не можем назвать Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, Владимира Высоцкого вокалистами, но они поют настолько убедительно и так сильно артистически воздействуют, что люди отдают предпочтение именно им, а не голосистым, но лишенным харизмы певцам.

- По какой причине, по-вашему, ребята вообще несут записи на конкурс - может, это их родители за руку приводят?

- Необязательно. Это совершенно нормально, когда ребенок хочет добиться успеха. В школе, например, получает пятерки, а когда уже и это надоедает, пытается найти себя в другой сфере. Искусство песни - одна из доступных сфер, там многого можно добиться, особенно если чувствуешь себя в музыке хорошо. Когда человек успешен, он счастлив. Пусть все пытаются, чем больше людей будет иметь шанс куда-то прорваться, что-то сделать, тем лучше.

- Вы в каком возрасте вышли на сцену?

- Тринадцатилетним, с домрой в руках. Я страшно боялся, был красный, как помидор, и не сыграл ни одной ноты. Мне казалось, что все на меня смотрят и все фонари тоже только на меня светят. Я просидел молча весь концерт, а я ведь сидел не один, а в составе оркестра, так что мог спокойно не только не волноваться, но и не играть. Скован был.

- А дальше?

- А дальше потихонечку уловил удовольствие от того, что все на меня смотрят. Теперь высший кайф я испытываю, когда чувствую, что на кончиках моих пальцев сейчас внимание всего зала и я этим вниманием владею.

- А домру в детстве вы тоже сами выбрали?

- Вначале я хотел играть на гитаре и очаровывать девушек. Папа привел меня во Дворец культуры изучать музыку, и там оказался оркестр народных инструментов: 60 человек и дирижер, который сказал, что гитары у них нет. Потом мама принесла вместо балалайки домру - она не разобралась в магазине, пришлось брать и играть. Но компания в оркестре была такая хорошая - девочки, мальчики, мы все вместе играли в бильярд, отдыхали, и дирижер был отличный - меня увлекла эта атмосфера, понравилось изучать ноты. Потом были училище, консерватория - я это дело уже не бросил. Сейчас в "Тереме" нам приходится выкручиваться, чтобы быть услышанными современным человеком. Приходится играть на домре то, что доходит до окружающих. Если ты интересен не только музыкантам, а и простым людям, значит, у тебя есть будущее.

- Расскажите о диске "ТеремОК", песни с которого будут петь дети на конкурсе "Звуки музыки".

- Мысль о детском диске пришла к нам, когда в "Тереме" начали рождаться вторые дети. Мы вдруг резко ощутили нехватку нормальной музыки для детей. Все было либо старым советским, либо новым электронным, либо низкокачественным. Когда родилась идея диска, мы подали на грант президенту, получили этот грант и на эти деньги создали совместно с Ириной Конвинан современные песни на национальной основе. Особенность диска "ТеремОК" - современное, очень внятное, адресованное самым маленьким, с нуля до семи лет, звучание и мелодии - русские традиционные, но поданные современно. Еще и тексты очень хорошие, это сказки - про "Матрену", про "Сысоя". Мы же, ансамбль "Терем-квартет", на этом диске - не виртуозы, мы не показываем наше музыкальное мастерство, не играем вариаций, ведь главное, чтоб любой мог взять диск и спеть эти песни. Композиции на диске специально представлены в двух вариантах. На одном варианте есть вокалисты, на другом - просто аккомпанемент, так что эти песни можно поставить и петь, как в караоке. Этот диск хорош везде - в детских садах, в младших классах школы, просто в семье - включил и поешь.

- И как реагируют дети на ваш "ТеремОК"?

- Отлично! Все десять шедевров с диска были проверены на собственных детях и на детях друзей - результат был стопроцентный. Если ребенку на выбор давали несколько дисков для детей, он их слушал и выбирал наш.

- Вы вот все путешествуете - и город Петербург, наверное, редко видите?

- Мы все выступаем - в этом году была Исландия, огромный тур по Японии, Италия, Корея, Аргентина, - но с городом у нас неразрывная связь. Этот город сначала ощущаешь в целом, как удивительное единство, а уже потом разбираешь, что в нем откуда. Так и мы - мы состоим из массы, из музыки разных композиторов, из вариаций этой музыки, но в результате мы - одно. Мы строим "Терем" в реальности, ни от кого не зависим. Мы уже 20 лет - самый стабильный и позитивный коллектив, нас не травмируют ни дефолты, ни перестройки. Да, мы вроде в Петербурге редко, но при этом воспринимаемся всеми как такой культурный бренд города. Недавно Валентина Матвиенко именно в качестве бренда, культурной программы от Питера возила нас в Ханты-Мансийск. И на общем концерте одиннадцатилетняя девочка Надя из Ханты-Мансийска пела, кстати, одну из песен с диска "ТеремОК".

Беседовала Светлана ЩАГИНА


Ансамбль "Терем-квартет", виртуозно играющий на народных инструментах (две домры, баян и балалайка-контрабас) любую музыку, но народную с особым удовольствием, возник в 1986 году. В 1988 году у них уже были первые зарубежные гастроли в Гамбурге, в 1989-м - пластинка на "Мелодии", а в 1991-м - первый западный контракт и компакт-диск.
В итоге к 2007 году группе удалось родить пятерых детей (из них две девочки, остальные - мальчики), получить невероятное количество наград и титулов на международных музыкальных фестивалях и придумать собственный "Терем-фестиваль мировой музыки".
Андрей Константинов родился в 1963 году, физически и творчески окреп в городе-герое Волгограде, музыку изначально отверг (как "девчачье дело", навязанное родителями). Но потом появился мужественный инструмент - гитара, а следом - домра, на которой он счастливо играет до сих пор.

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки