27-02-2024
Новый культурно-просветительский проект «Театр–школам» стартует в Ленобласти
Спектакли поедут на гастроли в удаленные районы 47 региона. В населенных пунктах, где нет театра, прямо в школах профессиональные актеры покажут спектакли. С подробностями Елена Серова.
Руководитель нового проекта «Театр–школам» - артист театра и кино Дмитрий Гульнев - взял на себя обязательства показать свой моноспектакль «Загадочная натура» по ранним рассказам Антона Чехова в двадцати одной школе Лодейнопольского, Подпорожского и Волховского районов Ленинградской области. После показа состоится творческая встреча с актером и командой, на которой школьники смогут задать вопросы, поделиться мнением. Дмитрий Гульнев подчеркнул, что проект предусматривает форму «театральной передвижки»: в школы привезут декорации, световую и звуковую аппаратуру, чтобы погрузить юных зрителей в магию театра: «Задача сложная в техническом плане перед нами стоит. Мы надеемся, что в большинстве случаев это будут актовые залы. Но мы везем оборудование, свет, звук, декорации, видеопроекции. То есть мы привозим полноценный законченный в художественном смысле спектакль. Заняты два актера. По сути, это моноспектакль. В его основе 5 разножанровых рассказов Чехова. Они легки по слогу, смотреть нескучно. А вторая часть – это творческая встреча с актером и беседа на тему театра, профессии актера, о Чехове, о литературе, в ходе которой происходит профориентирование ребят в том числе». Дмитрий Гульнев родился в 1978 году в городе Лодейное Поле Ленинградской области. В школьные годы научился играть на аккордеоне и русских народных инструментах, пел в хоре. С пятнадцати лет начал посещать театральную студию. В 1999-м с успехом окончил Петербургскую академию театрального искусства, после чего вернулся в областной театр «Апрель», где служит по настоящее время. Актер органично сочетает службу в театре со съемками в кино. В его фильмографии 80 работ. Проект «Театр – школам» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и направлен на популяризацию русской классической литературы среди школьников, а также решение вопроса доступности театра в удаленных населенных пунктах.