29-02-2024
Мариинский театр впервые в новейшей истории поставил оперу "Гугеноты"
Сегодня на Новой сцене Мариинского театра премьера оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». В современной истории Мариинского театра постановка этого пятиактного сочинения осуществляется впервые. Режиссер — Константин Балакин. Елена Серова расскажет подробнее.
188 лет назад, 29 февраля 1836 года, опера «Гугеноты» впервые прозвучала в Париже и мгновенно снискала признание публики, сделав Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов 19 века. Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский. А писатель Конан Дойл в детективе «Собака Баскервилей» отправил своих героев именно на этот спектакль. Но сегодня опера «Гугеноты» очень редко звучит на мировой сцене. В том числе из-за длительности и потребности в семи первоклассных певцах, исполнителях основных партий. Новый спектакль «Гугеноты» создавали режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по постановке «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, представленной в Мариинском театре в прошлом сезоне. По словам режиссера Константина Балакина, „Гугеноты“ - роскошная опера, состоящая из контрастных эпизодов, рассказывающая о чудовищной трагедии, случившейся из-за религиозных распрей: «В ней есть любовь, вражда, предательство. В ней есть благородство, там даже цыгане есть. Как говорят, черта в ступе. В ней такой космос собирается всевозможных внешних и внутренних переживаний! Тем более, затрагивается болезненная тема для всех времен – это религиозные войны. С одной стороны, заманчиво сделать такой космос взаимоотношений персонажей на сцене, а с другой стороны, очень опасно не переступить какую-то грань и никого, не дай Бог, обидеть. Стараемся деликатно, намеками какие-то вещи делать. Это тоже непростая задача, но интересная». Для нескольких составов главные партии репетировали Сергей Скороходов, Александр Михайлов, Ирина Чурилова, Мария Баянкина, Екатерина Гончарова. Буйство музыки и роскошь Франции отразили многочисленные драпировки — их художники Мариинского театра создавали вручную. На это ушло пять километров ткани. Сцену украсили живописные полотна и сложная механическая бутафория.