13-02-2018
"Записка потомкам" и резиновый Микки Маус в Эрмитаже
Директор музея Михаил Пиотровский поделился с журналистами впечатлениями от последних событий. В Малой церкви Эрмитажа, где завершаются восстановительные работы, было обнаружено послание потомкам от реставраторов, которые работали в этих залах в 1947 году. Елена Медведева продолжит тему.
Записку потомкам с пожеланием всем здоровья и счастья, своеобразное "письмо в будущее", оставили реставраторы, которые работали в малом церковном зале как позолотчики. Михаил Пиотровский отметил, что там нет "никакого призыва к строительству коммунизма, что это очень живое письмо". В малой церкви Эрмитажа, реставрация которой скоро закончится, разместится экспозиция предметов церковного искусства. А в большой церкви Зимнего Дворца будет выставлена рубашка Николая П со следами крови после покушения в Японии. Там же пройдет панихида по царской семье. Напомним, в 2018 году отмечается 100-летие со дня гибели членов императорской фамилии. Также Михаил Пиотровский рассказал о поручении президента страны Союзу музеев России подготовить к лету новый законопроект о культуре: "Президент дал нам добро на то, чтобы готовить новое законодательство о культуре, потому что существующее российское законодательство враждебно культуре, вредно культуре, приводит к множеству конфликтов. Еще одна вещь - это экстремизм и оскорбление чувств, когда изображение свастики в историческом контексте судами признается преступлением, или когда Коран признается судом экстремистской книгой. Сейчас издается масса распоряжений о перемещении предметов из музейных коллекций на якобы временное хранение. Мы все знаем, к чему это приводит. Нужно закрепить законодательно неделимость музейных собраний. Ясно, что нужно разработать новое законодательство о культуре". Также в музее отказались от идеи установить в Большом дворе Эрмитажа трехметрового резинового Микки Мауса. Работа американского художника под псевдонимом KAWS, по словам экспертов, поднимает вопрос об отношениях между массовой культурой и "высоким" искусством, продолжая тем самым линию искусства поп-арта 1960-х годов. По словам Михаила Пиотровского, арт-объект всё же решили не выставлять по причине повышенного общественного внимания к этой теме.