12-03-2021
Петербург наводнила поддельная молочная продукция
Об этом заявили представители общественной организации "Общественный контроль". В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей (15 марта) проверили качество молока, которое продается в крупных торговых сетях. Кирилл Андреев расскажет подробнее.
В Петербург потекли разбавленные молочные реки. К таким выводам пришли активисты после проведения контрольных закупок. Лабораторный анализ показал: сразу 7 из 10 отобранных для проверки образцов пастеризованного молока не соответствовали ГОСТу. Это на 40% больше, чем год назад. А в некоторых упаковках эксперты вообще не обнаружили молочного жира. Председатель Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий утверждает: в основном, фальсификат везут в северную столицу из Рязанской, Калужской и Тверской областей. Там на предприятиях в молоко добавляют жиры на основе пальмового масла или просто разводят готовый продукт: "Цельное коровье молоко разбавляют молочной сывороткой. Это отходы молочного производства, это дешевый продукт, он совершенно бесполезен, там нет белка. За счет этого изготовителям удается намного увеличивать объемы готовой продукции". В Роспотребнадзоре отмечают: снизить объемы контрафакта на рынке поможет обязательная маркировка товаров. Для молочной продукции она начнется с 1 июня. Но уже сейчас некоторые производители добровольно наносят на упаковку специальный код. С его помощью покупатель может узнать всю историю товара. Для этого достаточно просто скачать приложение на смартфон, говорит замруководителя Управления Роспотребнадзора по Ленобласти Ольга Веденьева: "Покупая маркированную продукцию, если навести на этот штрих-код, то на смартфоне появляется информация обо всем - когда произведена, произведена ли действительно той компанией, которая заявлена на упаковке. Даже логистически - как эта продукция попала на тот прилавок, где вы приобретаете товар". Станет ли меньше фальсификата на полках петербургских магазинов при введении обязательной маркировки, будет окончательно понятно уже через несколько месяцев. Как и то, ударит ли эта мера по карману покупателей. По мнению ряда экспертов, после того, как все образцы молочной продукции получат уникальный цифровой код, их стоимость может вырасти в среднем на 10%.