26-03-2021
На "Адмиралтейских верфях" спустили на воду подводную лодку "Магадан"
Сегодня на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" была спущена на воду большая дизель-электрическая подводная лодка "Магадан". Это третий корабль модернизированного проекта "Варшавянка", строящийся для бригады Тихоокеанского флота. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта "Варшавянка" имеют более высокую боевую эффективность. Они оснащены не только торпедами, но и крылатыми ракетами "Калибр", а также новейшими системами акустического и навигационного оборудования. "Магадан" будет передан заказчику в конце ноября. По контракту вся серия из шести кораблей войдёт в состав Тихоокеанского флота в 24 году. Но корабелы "Адмиралтейских верфей" обещают сформировать бригаду подводных лодок на Дальнем Востоке на год раньше, убедился замглавнокомандующего ВМФ России по вооружению, вице-адмирал Игорь Мухаметшин. "ПЛ 636 проекта, которая поступит на ТФ продолжает ещё более улучшенную серии подводных лодок, которые находятся сейчас на ЧФ. Там они успешно решают все поставленные задачи. В том числе и уничтожение террористов, всяких незаконно вооружённых формирований. Противодействуют кораблям иностранных государств, демонстрируют флаг РФ и готовность к решению любых задач, которые будут поставлены перед ними Верховным главнокомандующим". За скрытность "Варшавянки" получили в НАТО название "черная дыра". Ведь на экономном ходу на скорости до 5 узлов подводная лодка на расстоянии одного метра создаёт шум равный тиканью настенных часов. Но на церемонии спуска "Магадана" с трибуны уже прозвучало, что глубокая модернизация 636 проекта себя исчерпала. Ведь классические подлодки могут находиться в подводном положении, как и в годы Второй мировой войны, от одного до трёх дней. А при подвсплытии для зарядки аккумуляторов современные средства противолодочной обороны противника обнаруживают цель за сотни километров. В Швеции и Германии уже строят лодки с воздухонезависимыми энергетическими установками. Их субмарины могут не всплывать по 20 суток. Поэтому на "Адмиралтейских верфях" главный инженер ЦКБ Морской техники "Рубин" Валентин Фролов без излишнего пафоса компетентно обрисовал ситуацию. "Днями назад в состав ВМС Японии была принята 21-я ПЛ, которая не хуже, чем наша подводная лодка "Магадан". Наша задача - вовремя предоставлять ВМФ России новые и новейшие подводные лодки. Батюшка Тихий океан на самом деле не тихий. Давайте пожелаем нашему кораблю доброго плавания и боевой удачи". Как сообщил Валентин Фролов, госконтракт на создание российской анаэробной энергетической установки уже выполнен. При этом отечественный воздухонезависимый движитель универсальный. Его можно устанавливать как на существующие, так и на перспективные подводные лодки. По автономности плавания это приблизит их к атомоходам.