12-04-2021
Старт навигационной разводки мостов
В ночь на 10 апреля стартовал навигационный период для разводки мостов на Неве и Малой Неве. Сегодня руководство петербургского "Мостотреста" заверило, что все работы по диагностике и техобслуживанию разводных пролётов выполнены. На примере Дворцового моста в этом убедился - Вячеслав Чуманов.
В Петербурге насчитывается более 300 мостов. Сейчас в рабочем состоянии находятся 18 разводных переправ. Но в период навигации регулярно разводятся только 12 из них. В межнавигационный период на Володарском мосту установили гидравлическую систему успокоителей крыла разводного пролёта. На Большеохтинском заменили датчик угла поворота крыла. Навигация вообще-то должна была открыться в ночь с 9 на 10 апреля. Но "Администрация "Волго-Балта" заявок не прислала. Так что первый теплоход, а это был танкер "Мидволга-3", из акватории морского "Большого порта Санкт-Петербург" по Неве проследовал в Ярославль только следующей ночью. По-прежнему два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты. А Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мосты разводят редко по предварительной заявке за двое суток, пояснил директор "Мостотреста" Андрей Кочин.
"График в этом году по отношению к прошлому году не изменился. Соответственно все те графики, которые были в прошлом и позапрошлом годах те же самые. Разводка мостов будет естественно проходить по заявке ВолгоБалта. Если нет заявки на провод судов, то, соответственно, мосты не разводим".
В декабре этого года 105 лет исполнится со дня ввода в эксплуатацию Дворцового моста. Каждое из крыльев его разводного пролёта весит по 700 тонн. Переправа считается одним из самых сложных гидротехнических объектов в мире. Весь цикл разводки занимает всего пять минут. За такое же время мост и наводят, сообщил начальник бригады Дворцового моста Станислав Пусташинский.
"Т.к. два пульта независимых и абсолютно одинаковых, то кнопка разводки на каждом из них. Дублирование и в программном управлении. Есть дублирование и в части гидравлики. Даже в электроснабжении есть дублирование. У нас две независимых городских подстанции. Если вдруг, по какой-то причине пропадает электричество, то автоматически всё переключается на другую подстанцию. А если и на той тоже пропадёт электричество, то подъедет дизель-генератор и мы подключаемся к нему. И уже на дизель-генераторе можем сделать разводку моста".
В этом году планируется начать капитальные ремонты двух мостов: Биржевого и Первого Елагина.