Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
19-05-2021 На улицы Петербурга выходит "Пионер"
Сегодня Невский завод электротранспорта представил новый электробус семейства "Пионер". Инновационный электробус-гармошка на одной зарядке может проехать 250 км, т.е. отработать полную смену. Теперь в Петербурге производится полная линейка экологически чистого общественного транспорта на электротяге: электробусы, трамваи и троллейбусы. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Производители учли пожелания и предложения "Пассажиравтотранса". Электробус оснащен тремя кондиционерами, подогревом кресел и звукоизоляционной системой, благодаря которой в салоне будет тихо даже на большой скорости. Изготовленные в Энгельсе тяговые аккумуляторные батареи с электрическим термостатом размещены на крыше, что позволило увеличить пассажировместимость до 140 человек. В Германии пришлось закупить только мосты, а все остальные элементы сделаны в России, отметил представитель компании "ПК Транспортные системы" Денис Фролов. "Данный электробус - это отечественная разработка. Мы ориентировались на современные тенденции и технические решения, которые применяет Европа, чтобы в нашем проекте консолидировать самые лучшие идеи. Кузов из нержавеющей стали. Два тяговых моста. Это электропривод дверей собственной разработки. Индивидуальный подогрев пассажирских сидений. Мы в принципе сделали мировой прецедент. Потому что в этом году мы выпустили сразу два автономных хита: троллейбус с увеличенным автономным ходом модели "Адмирал" и электробус "Пионер". Низкопольность и система книлинга (то есть наклона автобуса в сторону двери) обеспечивают удобство входа и выхода всем категориям пассажиров. Интерьер электробуса выполнен из алюминия и негорючего пластика, рассказал коммерческий директор компании "ПК Транспортные системы" Андрей Юхненко. "Именно таких нет. На сегодняшний день мы единственный производитель в России, который делает сочленённые электробусы с ночной зарядкой. Хотя подобные машины выпускает и "КАМАЗ". Но у них другой подход к принципу эксплуатации. Быстрая зарядка подразумевает подзарядку через каждые 20-30 км. Мы считаем, что не нужно в городе строить дополнительные зарядные станции и портить внешний вид. Заряжаются наши электробусы в депо ночью, когда возвращаются с маршрутов". "Пионер" предназначен для перевозки пассажиров на особо загруженных маршрутах. Мировая премьера электробуса-гармошки состоится на Манежной площади во время форума "Транспорт-фест". После этого оценить инновационный транспорт смогут гости Петербургского международного экономического форума. А для проведения тестовых испытаний на улицы города электробус "Пионер" выйдет уже летом.