Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
25-08-2021 Купчино украсят небоскребы и сады Семирамиды
На заседании Градсовета обсудили новый вариант эскиза расширения торгового центра у станции метро "Купчино". Кирилл Андреев расскажет подробнее.
Предыдущую концепцию нового архитектурного решения Балканской площади эксперты раскритиковали. Тогда авторы предлагали возвести три здания под единой стеклянной крышей, конструкция которой своим силуэтом напоминала бы контур заснеженных Балканских гор. Но члены градсовета назвали такое решение странным, вычурным и даже пафосным. Работа над ошибками у проектировщиков заняла полтора месяца, и теперь вместо погребенных под снегом хребтов над архитектурным комплексом, по задумке архитекторов, будут взмывать в небо три остекленных башни. Максимальная высота их может достичь ста метров. При условии внесения изменений в высотный регламент. Возможность для этого есть, отметил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев: "Эти башни были разрешенные сейчас высотой 43 метра. Более интересным было бы решение с постановкой здесь высотных объемов. Когда коллеги приступят к проектированию уже непосредственно зданий, потому что сейчас стадия проект планировки территорий, они снова будут на градсовете, потому что все, что выше 40 метров, так или иначе попадает на градостроительный совет, где мы уже сможем разобрать конкретно и задать им вопросы по архитектуре самих зданий". По словам проектировщиков, новые доминанты не будут видны из центра города. Зато въезжающие в Петербург со стороны южных пригородов увидят пример современной архитектуры мегаполиса - здания с выразительными силуэтными решениями, двенадцатиэтажной подземно-надземной парковкой и даже висячими садами. Часть зеленых насаждений хотят разместить прямо на крыше. А жители города могут получить самый большой в городе торговый и офисный центр. Планируется, что суммарная площадь проектируемых зданий составит почти триста тысяч квадратных метров. Проход к торговому комплексу и остановкам общественного транспорта должен обеспечить разрыв в здании, который запроектирован в зоне выходов из станции метро.