23-11-2021
В депо "Автово" принимают последний состав в серии поездов типа "Юбилейный"
Сегодня петербургский метрополитен принимает последний, 29-й состав по 5-летнему контракту на поставку поездов типа "Юбилейный" для красной линии. Поезд будет курсировать на участке "Проспект Ветеранов" — "Девяткино". Сейчас вагоны проходят технический осмотр и испытания в депо Автово, после чего их отправят на маршрут. С подробностями – Вячеслав Чуманов.
Электродепо Автово является ровесником самого городского Метрополитена. Исторический портал, через который поезда попадают на линии, исполнял роль тоннеля лондонского метро в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: двадцатый век начинается". Открытую платформу, имеющую естественное освещение, в народе прозвали "Солнечная". Первые электропоезда создавались в Ленинграде на базе поступивших в качестве репараций вагонов берлинского метро. Первый красный состав вышел на линию 15 ноября 2015 года, в день рождения петербургской подземки. И почти сразу же сломался. Причина сбоя – немецкий привод дверей, запрограммированный на то, что после сообщения диктора об отправлении, никто не попытается зайти в вагон. Но для наших добросердечных пассажиров является нормой придержать закрывающиеся двери, если ты видишь бегущего по перрону человека. Пришлось адаптировать работу всех систем к российской действительности. Отличительной особенностью вагонов нового поколения является наличие асинхронного тягового привода, позволяющего экономить до 30 процентов электроэнергии, а также обеспечивать более плавный ход и торможение. В салоне предусмотрена бегущая строка с обозначением станций, информация дублируется на английском языке. Светящееся табло над раздвижными дверями информирует пассажиров о прибытии на конкретную станцию. Кабина машиниста в обновленном составе имеет панорамный обзор и снабжена информативной панелью управления с выводом изображения с видеокамер, расположенных в вагонах, отметил начальник электродепо "Автово" Роман Екимов.
"С точки зрения управления машинист электропоезда конечно находится в более комфортных условиях по сравнению с предыдущими моделями. Управление полностью компьютеризировано. Сейчас 40% вагонов в петербургской подземке вышли за пределы 30-летнего нормативного срока эксплуатации. Поэтому Смольный ведёт переговоры о новых поставках с "Октябрьским электровагоноремонтным заводом", изготовителем поездов типа "Юбилейный". Для этого необходимо согласовать техзадание, так как требования к эксплуатации за пять лет изменились. По поручению президента России из Фонда национального благосостояния выделены средства на приобретение для Петербурга 950-ти вагонов метрополитена.