"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

НАВИГАТОР

ПРЯМОЙ ЭФИР 66,3 МГц

НОВОСТИ

Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц

08-02-2022
По случаю отмечаемого сегодня Дня российской науки ученые из СПбГУ поделились своими научными открытиями

Так, научная группа университета разработала сборщик геномов, который может обнаруживать до 130 тысяч новых вирусов, за что впервые в истории российские ученые получили грант Фонда Цукерберга. С подробностями Артем Сащенко.

СПбГУ сегодня – это один из ключевых научных центров в мире. Университет каждый год участвует в крупных национальных и международных проектах. Исследовательская группа СПбГУ стала первой в истории отечественной науки, кто получил грант от фонда Chan Zuckerberg, рассказала проректор СПбГУ по стратегическому развитию и партнерству Анастасия Ярмош: "Никогда ранее научно-исследовательские группы из Восточной Европы и Российской Федерации не получали финансовую поддержку этого фонда. У фонда очень высокие требования не только к научному результату. Это фонд знаменитого Марка Цукерберга. Все результаты, которые достигают те или иные научные группы, должны содействовать развитию биомедицины, здравоохранения на принципах открытости. И одна из заявок была связана с использованием открытого кода. Наша научная группа многие годы развивала свои прикладные решения. Это сборщики геномов РНК-вирусов по принципу открытого кода. Мы подумали, почему бы не похвастаться перед коллегами-американцами, что на самом деле не они открыли эту новую культуру. В этом смысле университет давно идет по принципу открытости и готов делиться ресурсами и возможностями. Мы получили народное признание". Последней разработкой ученых научной группы СПбГУ стало открытие сборщика геномов, который обнаруживает до 130 тысяч новых вирусов. Это открытие поможет в борьбе с распространением эпидемий. Кроме того, сейчас на базе клиники высоких медицинских технологий СПбГУ открыт центр, который занимается изучением постковидного синдрома. Это первый подобный центр в России. Еще одним перспективным направлением научной деятельности СПбГУ стало изучение климата. Университет инициировал проект по созданию карбонового полигона, который поможет изучить вопросы снижения угрозы вредных выбросов. В этом году должны обнародовать конкретные результаты мониторинга. Кроме того, сейчас университет готовится к Международному математическому конгрессу. За право провести его Петербург боролся с Парижем. На конгресс, который пройдет в июле, съедутся ведущие математики со всего мира. Добавим, только за прошлый год в журнале Nature было опубликовано более 40 статей с результатами работы ученых СПбГУ. Исследования касаются разных областей: биотехнологий, фундаментальной физики, математики и других.

Наука и техника   Артем Сащенко