31-05-2022
В Петербурге прошёл Всероссийский форум, посвященный дошкольному воспитанию
В городском Дворце творчества юных собрались более 300 воспитателей, специалистов и руководителей дошкольных образовательных учреждений из 62 регионов России. Цель форума - обсудить и представить региональный опыт и лучшие практики воспитания ребенка в детском саду и семье. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Ключевыми на форуме стали вопросы по внедрению новых методов обучения и воспитания; модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения практико-ориентированных образовательных программ. Также обсуждается и информационная поддержка родителей, сопровождение родителей в кризисных ситуациях и новые формы взаимодействия с семьей. Дошкольное воспитание в Японии и Финляндии построено на научных принципах, разработанных в Советском Союзе. И в России сейчас инновационные программы дошкольного развития строятся на лучших отечественных традициях, отметила организатор форума, член Комитета ГосДумы по просвещению, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Тутова.
«Сейчас ориентиры смещены в сторону родительской общественности. Для нас очень важно, чтобы родители также стали нашими активными помощниками, соратниками, сподвижниками, единомышленниками в деле воспитания и развития наших замечательных малышей. Именно от нас с вами: и от педагогов и от родителей зависит какими вырастут наши дети, каким будет наше будущее. Сухомлинский отмечал: «Не воспитывайте детей. Они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Что мы с вами и делаем каждодневно».
Делегатов форума распределили на девяти рабочих площадках, в каждой из которых обсуждалось по одному из актуальных направлений. Так на дискуссионной площадке Некрасовского педагогического колледжа №1 рассмотрели тему «Традиции и новации в подготовке педагогических кадров для системы дошкольного образования», пояснила директор колледжа, председатель петербургского отделения Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Татьяна Голядкина. «Мы сохраняем традиции петербургского российского образования. Это лучшая система подготовки кадров. Поэтому всё, что накоплено нашими предшественниками за многие годы безусловно надо сохранять. Но, мы смотрим и в сегодняшний и в завтрашний день. Поэтому очень важно, чтобы наши ребята владели новейшими технологиями. Чтобы они понимали, как изменяется дошкольник сегодня в силу разных причин. Прежде всего, в силу того, что он находится в особом информационном поле. Стараемся, чтобы наши педагоги-дошкольники были подготовлены и работали на самом современном уровне».
Проект «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры» реализуется на средства Фонда президентских грантов. После Петербурга форумы пройдут и в других Федеральных округах.