13-07-2022
15 июля Петербург приступает к реализации третьего этапа транспортной реформы
Для этого необходимо обновить подвижной состав. В частности, Горэлектротранс реализует программу развития «Сохраняя историю, движемся в будущее». Сегодня представили новые умные трамваи и троллейбусы. С подробностями Вячеслав Чуманов.
На этот год законтрактована покупка около трёхсот троллейбусов. 23 из них особо большой вместимости (гармошки). Серия «Авангард» поставляется из Вологды. Эти машины оборудованы системами контроля бодрствования водителя. А преимуществом белорусский троллейбусов является система автономного хода. На аккумуляторных батареях, производимых «Росатомом» можно без подзарядки проехать до 20 км. Начались поставки и двухсот трамваев. В частности «Богатырь-- М» собирается в Петербурге. Он оборудован комплексом активной помощи водителю. На трамваях такого комплекса пока нет нигде в мире, отметил губернатор Александр Беглов: "Мы вернули себе звание мировой столицы трамваев. И не просто мировой, но качественной трамвайной столицы. Именно в нашем городе появился первый в мире умный трамвай. За два года мызакупим порядка 500 трамваев и троллейбусов. Новых современных, оснащённых всем необходимым оборудованием. Есть установки климат-контроля. Здесь удобно для людей с ограниченными возможностями и для мамочек с колясками». В техническом задании на поставку новых троллейбусов и трамваев предусмотрена установка систем активной безопасности и контроля бодрствования водителя «Антисон». Эти системы самообучаемые. Аналоги устанавливаются на легковых автомобилях брендовых марок. Это страхует от человеческого фактора, когда водителю неожиданно стало плохо, он заснул или просто отвлёкся от управления транспортом. В надёжности срабатывания такой защиты Александр Беглов убедился лично, когда проехал на трамвае «Богатырь»: «Если на пути есть препятствие, человек или ещё что-либо, то реакция следует незамедлительно. Радар и видеокамера реагируют, трамвай сразу останавливается. Очень важный элемент, который мы внедрили, когда заказывали трамваи, система контроля бодрствования. Если водителю стало плохо, или он уснул, то предусмотрено экстренное торможение. Вот такой умный, интересный трамвай». В Петербурге сейчас большое количество пассажирского транспорта выработало свой ресурс. Поэтому предусмотрены массированные поставки. За пять лет город получит около трёх тысяч новых автобусов, и порядка шестисот трамваев и столько же троллейбусов. Только тогда весь транспорт будет приведён в нормативное состояние.