15-07-2022
В Петербурге стартовал третий этап транспортной реформы
Город переходит на новую модель транспортного обслуживания, которая предусматривает полный отказ от коммерческих маршруток. Подробности в репортаже Артема Сащенко.
В рамках последнего третьего этапа транспортной реформы в Петербурге весь городской общественный транспорт переходит на единый стандарт работы и качества обслуживания пассажиров. В государственном казенном учреждении “Организатор перевозок” сообщают, что в городе с 15 июля открывается 48 новых автобусных направлений, дублирующих трассы самых популярных маршруток. С учетом запущенных в апреле и июне 44 маршрутов, сеть наземного общественного транспорта пополнится 92 новыми маршрутами. А привычные маршрутки почти полностью исчезнут с улиц. В Комитете по транспорту Петербурга уточняют, что на маршрутах останется лишь четыре частных коммерческих перевозчика: ООО “ВЕСТ-СЕРВИС”, АО “Третий парк”, ООО “Домтрансавто”, ООО “Такси”, однако они будут обслуживать только социальные направления. С самого начала реализации транспортной реформы в Комитет по транспорту поступают жалобы от жителей, которые лишились маршруток, но новые автобусы эти маршруты не продублировали. По словам исполняющего обязанности председателя комитета Валентина Енокаева, все обращения должны рассмотреть и внести коррективы в новые маршруты: “Мы основывались на данных спроса транспортного. Маршрутки, которые работали с приемом наличных средств, мы не знали количество пассажиров, которое они перевозят. Могли только предположить. Та маршрутная сеть, которая в итоге спланирована, она корректируется. На основе двух источников данных. Первое – это те данные, которые мы получаем с оплаты проезда и видим пассажиропоток высокий или низкий. Второе – это обращения граждан. Все обращения пассажиров с пожеланиями обрабатываем. И на основании этого корректируем маршрутную сеть. До 1 июля мы откорректировали порядка 80 маршрутов как по расписанию, так и по трассе движения”. Посмотреть трассы новых маршрутов можно на сайте “Организатора перевозок” и на странице на “Яндекс картах”. Еще одна проблема – пока не везде достроены остановки. В этом случае водителей автобусов просят объявлять, что в скором времени здесь появится такая-то остановка. Автобусов нового образца пока тоже не хватает. Из 2800 запланированных на линии сейчас работают 378 автобусов старого образца. Но в Комитете по транспорту заверили: их срок эксплуатации не превышает менее семи лет, они низкопольные. Единственное отличие – в них нельзя расплатиться банковской картой. До 15 ноября должен быть обновлен весь парк автобусов.