22-09-2022
В День отказа от автомобиля в Петербурге прошел рейд по велодорожкам
Ежедневно в Петербурге регистрируется порядка трёхсот случаев нарушения правил парковки автомобилей на выделенных велополосах. Сегодня Комитет по транспорту совместно с «Городским центром управления парковками» и активистами провели профилактический рейд по велополосам вдоль набережной реки Фонтанки. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Такие профилактические рейды по разным улицам с выделенными велополосАми проводятся регулярно. Цель выявлять нарушения и напомнить водителям правила парковки. Сейчас в Петербурге оборудовано 140 км велодорожек и выделенных полос. Ежегодно добавляется в среднем по 15 км. велотрасс. Цель городского Правительства расширить велосеть до 300 км. Но ежедневно методом фотовидеофиксации регистрируется порядка трёхсот незаконных парковок автомобилей на обозначенных полосах проезда для велосипедистов. Водителей штрафуют на 3 тысячи рублей, а некоторые автомобили эвакуируют на штрафстоянки. Возможно и поэтому количество нарушений снижается, отметил во время рейда, участник велопробега, зампред Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
«Велополосы в рамках УДС—это сопутствующая транспортная история. Там где это возможно. А велодорожки мы проектируем отдельно. Либо расширяя тротуар. Самое главное—это разделение потоков. Мы не гонимся за километрами. Главное—безопасность передвижения по городу. Мы не хотим создавать конфликтную ситуацию на дорогах, где велосипедисты вступают в конфронтацию с городским транспортом». В этом году новые велодорожки появились в Репино. А также в Пушкинском, Московском и Красногвардейском районах. Но велополОс всё-таки не хватает. Затрат минимум, а их разметка позволит существенно повысить безопасность движения на дорогах, считает исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес: «Нужно понимать, что город для всех. Он должен быть безопасным комфортным и доступным для всех и каждого. В первую очередь для маломобильных групп. Потом для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта. И, в последнюю очередь—это факт, для людей, которые сидят за рулём. Просто потому, что они более защищены, не подвержены погодным ненастьям. Поэтому их приоритет последний. Инфраструктура совершенно не ориентирована на безопасность. Очень опасны мосты и все широкие магистрали. Везде где много места, и где можно было бы велополосу создать, там её не делают». Сейчас гироскутеры, электросамокаты, сегвеи, моноколёса, гирокарты и моноборды как участники движения юридически приравниваются к пешеходам. И только когда Госдума примет закон о признании этих средств передвижения транспортными средствами, им тоже разрешат перемещаться по велодорожкам и выделенным полосам на улично-дорожной сети.