26-09-2022
В Петербурге 115 лет назад началось регулярное движение трамваев
В этом году петербургскому трамваю исполняется 115 лет. Торжества начались с молодежного марафона "Электротранспорт Петербурга: будущее уже наступило". Помимо деловой программы предусмотрены и праздничные мероприятия. Концерт и парад техники пройдут в субботу на Кронверкском проспекте. С подробностями – Вячеслав Чуманов.
В сентябре отмечаются две знаменательные в истории петербургского трамвая даты: в 1880 году горожане впервые увидели "электро-чудо на рельсах". А 115 лет назад – 29 сентября 1907 года, этот вид транспорта стал регулярно курсировать по улицам. В 19 веке первый в России трамвай, созданный на основе стандартного вагона конки, двигался со скоростью бегущей рысью лошади — 10 километров в час. Принцип электротяги сохранился до нашего времени. Сейчас появились трамваи уже с элементами искусственного интеллекта. Но пока ещё нет юридической базы, чтобы отправлять эти роботы на маршруты в беспилотном режиме, пояснил исполняющий обязанности директора Горэлектротранса Алексей Серебряков.
"Электронное оборудование предусматривает всё-таки помощь водителю. Хотя конечно наступит время, когда человека полностью заменит автоматика. На сегодняшний момент—это программа-ассистент. Она позволяет водителю более точно организовывать свою работу, систему безопасности, которая предотвращает столкновение с препятствиями, с людьми и животными. Сейчас это так".
На торжества в Петербург пригласили специалистов со всей страны. Для них предусмотрен технический визит в Политехнический университет Петра Великого. Учёные расскажут, как готовить специалистов интеллектуальных транспортных систем, создавать элементы накопления энергии. А в Музее железных дорог России пройдёт конференция "Через историю в будущее: от музейной комнаты к Центру профориентации". Ведь главная задача – привлечь молодёжь к покорению транспортных профессий, считает исполнительный директор Международной ассоциации предприятий Горэлектротранса Владимир Федоров.
"Это не только водитель трамвая, но есть ещё профессия "служба движения", энергохозяйство, есть промышленный дизайнер вагонов, то чего нам сегодня не хватает. Только сейчас вагоны стали получать современный облик. А до этого, конечно, всё было утилитарно. Есть куда стремиться. Множество смежных областей. И вот теперь мы подхватим молодого человека ещё в школе, заинтересуем его. После этого мы должны его направить и будем готовить специалистов для нашей отрасли".
В субботу 1 октября в Александровском парке в честь 115-летия петербургского трамвая на площади перед театром "Балтийский дом" выступят артисты. А на Кронверкском проспекте в парадном строю встанут экспонаты раритетной коллекции: вагон конки, а также первые отечественные металлические трамваи производства "Красного Путиловского завода", которые заменили старые английские "Бреши". Это легендарный ЛМ-33 "Американка", ЛМ-57 "Стиляга", трамвайный поезд "Слон".