Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
14-12-2022 Транспортная реформа в Петербурге реализована пока только на 70%
Такое заключение сегодня сделали эксперты на заседании круглого стола в Петербургском государственном университете. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Подвести первые предварительные итоги транспортной реформы предложили учёные Петербургского университета. Для обсуждения также пригласили сотрудников прокуратуры и представителей гражданского общества. Оценивали качественные и количественные показатели. В частности, степень удовлетворённости населения, безопасность, удобство транспортной сети и цифровизацию. Некоторые проблемы обозначил модератор круглого стола, директор Центра экспертиз СПбГУ Александр Назаров. «Обсуждения требуют несколько проблем: не хватает современных автобусов. Вопросы, связанные с расчётами за проезд и с юридических и с экономических позиций. Вопросы выстраивания эффективного расписания движения транспорта. Взаимодействие метро и наземного транспорта. Т.е. есть некоторые вопросы, требующие научных подходов и юридических обоснований». Комитет по транспорту регулярно и сам отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками на наземном транспорте. В ноябре уже дважды добавлялись автобусы на самые загруженные маршруты. В Центральном районе время приезда экстренных служб сократилось на четверть. А скорость движения общественного транспорта в центре города увеличилась на 20%, отметил замдиректора учреждения «Организатор перевозок» Павел Адарич. «Что такое транспортная реформа? Она носит прежде всего социальный характер. Это не экономическая реформа, поэтому оценивать её необходимо по социальным достижениям. А чего мы достигли? Весь транспорт низкопольный, т.е. он оборудован для маломобильных групп населения. Он весь льготный, что является самой главной задачей. И мы попытались сделать пересадку комфортной, т.е. льготной. Транспортная инфраструктура не успевает за жилищным строительством. Но мы регулярно добавляем транспорт». Научно-экспертное сообщество считает, что в дальнейшем будут и 4-й, и 5-й этапы транспортной реформы, поскольку город растёт и не останавливается в развитии. Теперь предстоит системная работа в адаптации трафика и транспортного обслуживания в соответствии со спросом.