Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Муза Кадлец: "Самое интересное - открывать новое" | ||
Муза Кадлец: "Самое интересное -
открывать новое" - Да, имя мне выбрал отец, который
был виолончелистом, а мама - певицей. - Вас можно видеть в концертных залах, театрах, в Консерватории с микрофоном в руках. Вести запись музыкальных произведений, а потом подготовить ее для эфира - это еще одно из слагаемых вашей работы... - Сейчас я действительно держу в руках микрофон, а
раньше таскала с собой и увесистый
магнитофон, и большой микрофон, и тяжеленную стойку к нему. Теперь,
слава богу, пришли новые цифровые технологии. Изменился формат записи.
По моей просьбе друзья-оркестранты привезли из Японии хорошую
аппаратуру, минидиск рекордер и специальный микрофон для записи
музыки. - Вы не только освоили новые тех нологии, но и
открываете молодые - Это самое интересное и радостное. Не без гордости могу сказать, что Дмитрия Воропаева, только что ставшего лауреатом конкурса Пласидо Доминго, лично я четыре года назад привела в Академию молодых певцов Мэриинского театра к Ларисе Гергиевой и Грайру Ханеданьяну. За то время, что Дмитрий является солистом академии, он многого достиг. Постоянно участвуя в концертах и спектаклях, Воропаев спел несколько ответственных партий в постановках Мариинского театра, стал лауреатом международного конкурса имени Римского-Корсакова. Нынешний год для него особый. Во-первых, он блестяще окончил нашу Консерваторию как дирижер-хоровик (на вокальном факультете Дмитрий никогда не учился), получил премию на конкурсе в Финляндии и, в-третьих, завоевал лауреатское звание на знаменитой "Опералии" (Всемирном конкурсе молодых оперных певцов) Пласидо Доминго, проходившей в Лос-Анджелесе. Недавно Дмитрий был гостем нашей "Музыкальной ГОСТИНОЙ". Вообще мне доставляет огромное удовольствие представлять в эфире одаренных молодых исполнителей. Это были и Петр Лаул, который ныне является уже маститым, хоть и молодым музыкантом, и Владимир Соловьев, и Александр Пироженко - замечательные ученики доцента Консерватории Апександра Сандлера. Впервые я рассказала в эфире о пианисте Денисе Евстюхине, а затем и пригласила его в "Музыкальную гостиную". Он тоже лауреат международных конкурсов - окончил в этом году Петербургскую консерваторию по классу профессора Эдуарда Базанова. Да, много талантливой молодежи, и это очень греет душу. - Муза Михайловна, за годы работы на радио вы провели множество встреч и интервью, в эфире также прозвучало немало ваших комментариев к филармоническим концертам и оперным постановкам. Какие из программ последнего времени стали для вас наиболее значительными? - Мне кажется, это те программы, где неожиданно для
радиослушателей певец и педагог, народный артист Грайр Ханеданьян
предстал в ипостаси композитора и художника, автора двух опер на
вечные сюжеты. Премьеры его "Сократа" и -Каина" были осуществлены на
сцене Эрмитажного театра силами Мариинской академии. Мне всегда было
приятно общаться с представителями одаренной семьи Гергиевых, в
которую Грайр Грайрович входит как супруг известной пианистки Ларисы
Абисаловны. Между прочим, и сам Валерий Гергиев впервые появился в
эфире также в моей программе: много лет назад я пригласила Валерия
Абисэловича на радио рассказать о его первой самостоятельной
постановке оперы Пуччини "Манон". Затем была, можно сказать, этапная
часовая программа с Валерием Гергиевым, избранным главным дирижером
тогда еще Кировского театра. Вслед за этой передачей пошли
многочисленные интервью о замечательных фестивалях, променад-концертах,
премьерах уже Мариинки.. - Что ждет слушателей в ваших ближайших передачах? - 8 сентябре в нашем городе состоялся фестиваль
Earlymusic. Я его очень люблю. У его истоков стояли наш известный
ансамбль Musica Petropolitana и Британский
Совет в Санкт-Петербурге в лице нынешнего директора Петербургского
фонда старинной музыки Марка де Мони. Это уже седьмой по счету
фестиваль, ежегодно радующий нашу публику новыми звездами.
Великолепный английский контртенор Майкл Чане стал любимцем
петербургских ценителей старинной музыки. Он-то и выступил в первом
концерте. Его землячку замечательную барочную певицу Эмму Киркби,
которая должна была петь с ним в дуэте, неожиданно заменила юная
дебютантка из Нижнего Новгорода Наталия Косолапова. В исполнении
шедевра Джованни Перголези Stabat Mater
принимал участие также "Оркестр Екатерины Великой" - молодежный
коллектив, созданный художественным руководителем фестиваля известным
петербургским скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль завершился 3
октября. Его итоги мы подведем в программе "Музыкальная
гостиная". |
||
Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки |
||