Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Эфир - это огромный заряд бодрости  
 

Эфир - это огромный заряд бодрости

Имя Анны Фрадкиной давно известно петербургским телезрителям. Несколько лет подряд она знакомила горожан с новостями мира искусства в программе "Вести-культура" на телеканале Россия. Осенью программа вместе с ее ведущей переместились на канал "Культура" - и на днях петербургская редакция подготовила уже сотый выпуск. Тем временем, Анна отмечает свой личный юбилей - 10 лет работы в телеэфире.

- Анна, помните, когда произошел ваш дебют на телеэкране?

- Дату легко запомнить - 1 апреля 1999 г. Это была программа "Просыпайся, Питер!" в утреннем эфире НТВ. Но громко праздновать это событие я не буду: в нашей редакции у каждого есть свои маленькие юбилеи и достижения. Боюсь, если мы начнем все это отмечать - рабочий процесс остановится.

- Каким образом ваша программа появилась на канале "Культура"?

- В октябре руководство ВГТРК выделило на канале "Культура" так называемые "региональные окна" для местных новостей. Но обрадовался этому, наверное, только Петербург. Во-первых, мы с 2003 года делали такое культурное приложение к "Вестям" и были готовы сразу подхватить инициативу. Хотя это была лишь рекомендация, и я не уверена, что нашему примеру последовали все регионы. Понятно, что в других городах происходит гораздо меньше культурных событий, чем в Петербурге.

- Что изменилось в программе, с тех пор как она поменяла "прописку"?

- Она стала больше соответствовать формату канала "Культура". Изменилась аудитория: зрители "Культуры" более "подготовленные", поэтому сюжеты стали в каком-то смысле глубже и серьезнее. И как результат - после каждой программы телефон у меня на столе буквально разрывается. Люди следят за каждым словом, каждым фактом и даже за тем тоном, каким говорит ведущий и корреспонденты. Таких зрителей ничем не обманешь, иногда такая "въедливость" - в хорошем смысле - поражает…

- И как вы реагируете на подобную критику?

- Стараемся выслушивать всех и благодарить за реакцию, какой бы она ни была. Нельзя же допустить, чтобы люди потом сказали: "Мы звонили в “Новости культуры”, а нам там ответили некультурно (смеется)".

- Уверен, что вы не только рассказываете о культурных событиях, но и участвуете в них?

- Стараюсь, по мере возможности. Люблю ходить на премьеры - театральные, кино. В день премьеры - особое настроение царит в зале, особая публика собирается; и случается часто такое, что на обычном спектакле уже не увидишь. Вот на премьере "Похороните меня за плинтусом" в "Балтийском доме" сверху на актеров падала мебель. По задумке режиссера декорации поднимали на специальных платформах, они покачнулись и чуть было не произошел несчастный случай. Все ахнули, но обошлось, Скляр проскочил. Но везде не успеешь, поэтому неправильно считать, что абсолютно все, о чем я рассказываю, я видела своими глазами. Я прежде всего работник информационного фронта и стараюсь наиболее доступным языком донести до зрителей полезную информацию. Ведь многие петербуржцы ходят по одному маршруту: работа - дом - диван - телевизор. А вот когда они включают телевизор, я могу их заинтересовать, убедить, что не так страшно сходить в музей или театр. Думаю, что у этой программы есть вполне образовательная роль.

- Ведущих новостей сегодня часто ругают за речевые ошибки, за слишком явную личную позицию в эфире… Вас же не раз отмечали за культуру и за мастерство ведения информационных программ. В чем секрет?

- Ну, во-первых, в нашей стране все точно знают: как управлять государством, как играть в футбол и как вести телепрограммы (смеется). Все советчики. А что касается ведущих, так поменьше самомнения нужно иметь - если ты в чем-то не уверен, чего-то не знаешь, нужно проверять и уточнять. Для этого есть словари, есть Интернет, есть коллективный разум редакции. Что касается личной позиции, вряд ли кого-то из зрителей она интересует. Конечно, нельзя быть просто чтецом без эмоций, но если ты профессионал, то интонация или взгляд могут сказать многое.

- А что важнее - опыт или образование?

- Диплом журналиста, конечно, полезен, но многому нельзя научиться в институте. Для ведущих, например, есть понятие телегеничности. Иногда человек милый и приятный в жизни вдруг становится своей полной противоположностью в кадре. В этом смысле телеэкран - жестокая вещь.

- Редакция петербургских "Вестей" - это настоящая кузница кадров. Как к вам попадают новые сотрудники?

- В редакции работают люди с разным образованием, но, к сожалению, становится все более заметно, что у журналистики теперь "женское лицо". На практику к нам приходят сплошные девушки, это заметно и на факультете журналистики. Ау, юноши, где вы?! А как попадают? Приходят, пробуют. Главное - хотеть, пытаться.

- И что помогает держать себя в форме?

- Многие считают, что телеведущие ведут исключительно звездный образ жизни. Я не говорю о шоуменах. Ведение информационного выпуска - это работа, причем очень тяжелая, ответственная. И никому не интересно: выспался ли ты, что у тебя болит в это время - ты обязан выглядеть хорошо, вызывать доверие, обладать хорошей дикцией, приятной интонацией. Приходится отказываться от некоторых вещей - от мороженого, например (смеется).

- После этого вы не жалеете, что стали ведущей новостей, а не развлекательного шоу. Ведь им достается больше славы и внимания?

- Ну, я бы не сказала... Ведущих новостей в рейтинговое время знает вся страна. А вообще, я бы не отказалась попробовать свои силы в других жанрах, если появится такая возможность. Учитывая, что многое моей жизни произошло по воле случая, все можно ожидать. А новости - очень интересная область деятельности. Хотя бы потому, что здесь нет ничего постоянного.

Серафим Романов

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки