"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 
Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Бренд на гребне новостей  
 

Бренд на гребне новостей

Начальник петербургских "Вестей" Антон Губанков включил телевизор. "Вы не возражаете если во время нашей беседы я буду посматривать на коллег" - спросил он и приглушил звук.

Я не возражала, но поинтересовалась:
- А для чего это надо — смотреть на коллег?

- Понимаете, нужно сравнивать новости. Года три назад это было сложно себе представить - каждый варился в собственном соку и считал, что делает лучшую программу. Тогда еще не было рейтингов и объективных показателей того, что люди смотрят. Конечно, на местном информационном рынке у "Вестей" есть конкуренты - прежде всего это НТВ и ТРК "Петербург". У наших редакторов даже есть будильники, настроенные специально на программы коллег. Подготовка информационного выпуска, как правило, не позволяет расслабиться, но все равно мы смотрим все новости.

- Кто первый успеет или кто лучше подаст - что в итоге для зрителя оказывается главным?

- При очевидной конкуренции все три главные петербургские информационные программы - разного формата. Есть, например, темы и сюжеты, которые могут появиться только на НТВ или только в "Вестях". Естественно, если случилась трагедия и работа идет в репортерском режиме, то все каналы действуют приблизительно по одной схеме. Мы можем успеть первыми, опросить больше свидетелей, показать эксклюзивные кадры. Например, петербургские "Вести" первыми сообщили о событиях 11 сентября: мы круглые сутки пишем все основные зарубежные телеканалы, в том числе и CNN. Как только они начали трансляцию и стало понятно, что случилось страшное, мы сразу же выдали это в эфир. А вот сюжет о том, что, например, балерина Волочкова отказывается платить строителям за ремонт, - у нас не пройдет. Государственное телевидение имеет определенные общественные обязательства, определенное реноме. Или вот, допустим, некое информационное агентство выдает какую-то впечатляющую сенсационную информацию. Некоторые тут же выдадут ее в эфир и в чем-то будут правы. Но мы все-таки проверим десять раз. Пусть мы не станем первыми, но зато у нас будут более точные сведения о том, что именно случилось.

- Что такое петербургские "Вести" сегодня?

- "Вести" - это огромный и очень популярный в городе бренд: 10 проектов, почти пять часов вещания в день. Те новости, которые на других телеканалах объединяются в одном выпуске новостей, мы можем себе позволить выдать в другом формате. Скажем, сюжет, который сложно представить в классическом информационном выпуске, может появиться в "Хороших Вестях", "Вестях культуры", "Больших Вестях". И те сюжеты, которые проходят в самое "смотрибельное" время, имеют почти 100% резонанс - это здорово. Больше миллиона человек нас смотрит, в часы пик и до двух. Результат работы? Когда людям помогают через полчаса после эфира, когда по нашим сюжетам устраивают заседания правительства, когда сотни людей звонят нам каждый день - разве это не результат? А наши ведущие новостей, наши журналисты? Ведь они, по моему глубокому убеждению, лучшие в Петербурге.

- Расскажите об "официальных" достижениях "Вестей". Что принес вам прошедший год?

- Наверное, мы имеем все, о чем только может мечтать региональная информационная служба. У нас есть две премии "Тэффи" - за лучшую информационную и аналитическую программу. И это при том, что каждый год мы выходили в финал конкурса сразу по нескольким номинациям. В 2002 году мы получили премию "Сезам". Есть у нас и награда "Интерньюс". Не буду перечислять все регалии, но нам, например, очень дорог приз, который мы получаем два года подряд, - как самое грамотное телевизионное СМИ. В прошлом году мы достигли выдающегося результата по рейтингам. По данным компании Гэллап, дважды занимали первые места в рейтинге всех новостей, то есть обходили и программу "Время", и федеральные "Вести". Для региональной программы новостей это выдающийся результат. И сейчас мы всегда вверху первой десятки. Но все это по большому счету не важно. Главное - внимание телезрителей, доверие людей.

- Как вы этого добиваетесь?

- Трудом. Как же еще? Я вот все время говорю: "Придумывайте!" Казалось бы, что может придумать ведущий? А может! Может по-особому начать выпуск, поработать взглядом, придумать какую-то свою фразу, какой-то переход внутри текста. Или вот был у нас недавно фантасмагорический сюжет о том, что Петербург - город двойников. Может быть, на федеральном канале такой материал и не прошел бы. Но мы смелые, мы рискуем. В конце концов, такого раньше никто не делал.

Софья Вечтомова

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2020, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Никитин Андрей Анатольевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.