"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 
Вы здесь: Главная > Пресса о нас >  
 

Игорь Страхов без галстука

НАШИ ЛЮДИ
В начале июня были подведены итоги регионального конкурса «СЕЗАМ», который уже второй раз проводят Ассоциация СМИ Северо-Запада, Лига журналистов и Медиа-союз. В одной из номинаций победила программа «Вести плюс» с Игорем Страховым. Собственно говоря, это и послужило поводом для встречи с нашим земляком, в прошлом - редактором еженедельника «Кронштадтское время», экс депутатом Муниципального Совета Кронштадта двух созывов, а ныне - ведущим вечерних информационных программ петербургской дирекции телеканала «Россия» - Игорем Страховым.


- Игорь, в первую очередь, разреши тебя поздравить с победой в престижном конкурсе, и расскажи кронштадтцам, что он из себя представляет.

- «СЕЗАМ» - конкурс молодой, но уже весьма престижный и представительный. В нем участвуют региональные средства массовой информации всего Северо-Запада России - от Калининграда до Вологды. Номинации разные, не только телевизионные, есть и для журналистов, работающих в газетах, журналах. Оценивают конкурсантов - и это, пожалуй, одна из главных особенностей - не одно, а сразу два жюри: профессиональное (куда входят известные журналисты, руководители масс-медиа) и общественное (представители научной, культурной и бизнес-элиты региона). Церемония награждения была 11 июня в Константиновском дворце. Правда, мне так и не удалось там побывать.

-???

- Время вечернее, я работал над очередным эфиром, так что награду получали шефы.

- А почему именно «Вести-плюс» были выдвинуты для участия в конкурсе?

- Это достаточно качественный, на мой взгляд, телевизионный продукт. «Вести-плюс» - не просто информационная программа, она завершает день и позволяет уже анализировать события, которые во время дневных выпусков новостей только происходили, были в развитии. Причем, рассказываем о темах не только местных, но и о главных общероссийских. Это итоги дня. Можно весь день не смотреть теленовости, но включить вечером «Вести-плюс» и за 15 минут все узнать. И, подчеркну, это не авторская передача, проект делает команда.

- Несмотря на то, что ведущий здесь играет «первую скрипку»?

- Понятно, что ведущий - не последний человек в новостях. От него в прямом эфире многое зависит. Можно погубить хороший выпуск, а можно «вытянуть» провальный. Бывает, техника сбой дает, надо найти мгновенно выход из такой ситуации. К тому же, ведущие у нас сами пишут тексты, редактируют материалы журналистов. Но, повторю, новости делает команда. В ней все важны: от водителя до ведущего.

- Это первая твоя награда?

- В 2002 и 2003 годах я был финалистом конкурса ТЭФИ-регион, который проводит Академия Российского Телевидения, в номинации «ведущий информационной программы». Правда оба раза мужское жюри отдавало победу девушкам. Но это и понятно. Для меня важнее выход в финал. Два диплома с подписью Владимира Познера - тоже неплохо. Ну, а ТЭФИ мы все-таки получили прошлой осенью - за лучшую региональную информационную программу. Конкуренция была серьезная. Особенно с телеканалами из Екатеринбурга - там сильные профессионалы работают. Но в итоге статуэтку Орфея (такую же, как вручают на «большом» ТЭФИ, только чуть меньше размером) «Вести-Петербург» выиграли.

- Как ты попал в журналистику? Конец восьмидесятых, свобода слова, романтика перестройки...

- Все было несколько проще. После армии хотел поступать в Университет на психологию. Но когда узнал, что сдавать надо биологию и математику, понял, что просто не успею подготовиться. Подумал и выбрал факультет журналистики. Там экзамены были проще. И поступил.

- В профессии журналиста тоже нужны навыки психолога, так что юношеские мечты в какой-то степени сбылись... И что было дальше? Как попал на телевидение?

- На первом курсе мы как-то вместе с друзьями пришли на Чапыгина. Час, наверно, простояли перед входом в телецентр. А потом, набравшись смелости, попросили заходившую в здание женщину провести и нас, показать телевидение. Женщина оказалась ассистентом режиссера студии «Лентелефильм», и в результате не только нам экскурсию устроила, но и познакомила с журналистами молодежной редакции. Потом был первый сюжет в программе «Крыша», снимали его с сокурсником вместе. Так все и началось... Телевидение перестраивали, программы менялись: «Альтернатива», «Воскресный лабиринт», «Пари-прогноз», «Информ-ТВ». В 1996 году на телеканале «Петербург» в два раза увеличили количество информационных выпусков. Не хватало ведущих. И нас, вчерашних студентов, посадили в эфир. Учились работать уже в процессе... Ну, а в 1999 году началось вечернее вещание на петербургском РТР, и меня пригласили туда.

- Параллельно ты работал и в Кронштадте?

- Да, вместе с Евгением Лучниковым мы пытались что-то делать и на кронштадтском телевидении... Правда в те годы - начало девяностых - было слишком много технических проблем. Все постоянно откладывалось на неопределенные сроки. Работал я и в предшественнице «Кронштадтского вестника» - газете «Рабочий Кронштадт». А затем мы сделали бесплатный еженедельник «Кронштадтское время». Можно по разному относиться к этому изданию сегодня, но тогда это был замечательный проект. За газетой стояли очереди, она стала центром общения. Мы много писали о простых, но интересных людях, спорили и при этом были открыты для всех точек зрения. Я вообще считаю, что тогда это было самое независимое издание в Кронштадте.

- Вернемся к сегодняшнему дню. Прекрасно знаю по опыту работы в пресс-службе Администрации Кронштадта, что ты не раз лоббировал сюжеты о нашем городе. Многие проблемы удалось показать на РТР благодаря твоей поддержке. А что тебе запомнилось больше всего?

- Материалы об установке креста на Морском соборе. И первая, неудачная попытка, и последующие репортажи, и вторая попытка... Мы были единственные, кто проследил эту историю от трагического начала до благополучного финала. Этой зимой был материал о проблемах на кронштадтском кладбище. О фортах наш журналист Алексей Олиферук делал целые передачи. Помню, как уговаривал ребят снять сюжет о Спортивном клубе, который забросили военные... Да много что было за все время работы. Но тут ведь главное понимать, что телевидение не решает проблемы, оно ставит их перед обществом и властью, обращает на них внимание.

- А как петербургские журналисты относятся к Кронштадту?

- Очень хорошо. Сюда любят приезжать не только для работы, но и для отдыха.

- И что их привлекает?

- Спокойствие, тишина, некая архаичность, может, даже патриархальность. Кронштадт - очень милый, ухоженный, чистый город. Приезжие здесь спасаются от пыли и шума мегаполиса, наслаждаются пейзажами, да и определенный мистический налет на острове ощущается...

- Ты любишь Кронштадт.

- К нему, наверно, невозможно относиться по-другому. Даже со всеми проблемами - это совершенно уникальный и замечательный город.

- Игорь, ты два раза избирался депутатом Муниципального совета Кронштадта, но коллеги-депутаты по второму созыву о твоей работе отзывались не очень хорошо...

- Думаю, и о работе Совета в целом можно мало рассказать людям хорошего. Иначе недавние выборы не провалились бы с таким треском. Что касается меня, за три последних года я лишь несколько раз был на заседаниях Муниципального совета. Причина элементарная. Депутатство у нас - деятельность общественная, в свободное от работы время. Четверг (день заседаний) у меня рабочий, эфирный. Да и пользы от меня гораздо больше на телевидении. В Совете первого созыва, когда еще были иллюзии, что все мы непременно принесем пользу Кронштадту, - вот тогда было интересно работать. Через два года иллюзии исчезли. Никто этой бутафорской власти реальных полномочий не дал. Одна болтовня. Надежды только на новый федеральный закон о местном самоуправлении. А то, что существует сейчас в Петербурге, - бессмысленная трата денег. Многие люди до сих пор не понимают, что такое муниципальная власть и за что она отвечает. И не потому, что депутаты - плохие люди. Напротив, это в большинстве своем хорошие люди, но в действующей системе их усилия не принесут заметных результатов, А раз нет таких результатов - нет смысла в системе.

-Другими словами, реализовать себя тебе удалось, в основном, на нынешней работе?

- Не совсем, но, конечно, я люблю свою работу. Чувствую, что там нужен. Мне приятно работать с людьми, которые меня окружают.

- Игорь, ведь ты работаешь в прямом эфире?

- Да. Последние 5 лет - только прямой эфир. Даже предновогодний выпуск - в 20.30. Так что, к новогоднему столу еле-еле успеваю. В прошлом году приехал на нашей развозке домой около 11 вечера.

- Ты помнишь свой первый прямой эфир?

- Самый первый, пожалуй, нет. Но помню, что было не страшно. Главное ведь для новичка - научиться не волноваться. Вернее, волноваться так, чтобы по другую сторону экрана никто ничего не заметил. Мне, кстати, недавно показали запись с одним из первых эфиров, это было как раз «Информ-ТВ». Забавно.

- А как обстоят дела с ляпами в эфире?

- Это обычно веселит телезрителей, привлекает внимание, а значит, строго не осуждается. Говорят, в Англии есть даже специальные курсы для ведущих, где их учат оговоркам. Ведь главное - уметь красиво выйти из ситуации, не зацикливаться на своей ошибке.

- Тебя узнают на улице?

- Скорее в кафе, магазинах, где можно ненадолго задержать на человеке взгляд. На улицах, когда все бегут, узнают редко, Я ведь не звезда шоу-бизнеса. К тому же, экранный имидж и реальный вид в жизни - сильно отличаются. На статичном экране - пиджак, галстук, прическа. А так я предпочитаю футболку, джинсы, взлохмачен и мобилен. Кстати, не все понимают, что озвученная мной информация - не обязательно моя точка зрения. Иногда спрашивают о городских проблемах. Стараюсь отвечать тактично, даже если обвиняют в том, к чему не имею никакого отношения. В том, например, что метро на участке размыва почти 10 лет не работало.

- Игорь, а если о проблемах Кронштадта... Как ты думаешь, в чем будущее?

- Дамба, кольцевая дорога, порт. И плюсы, и минусы в этих проектах. Но плюсов, на мой взгляд, для развития города больше. Туристическим центром Кронштадт уже стал. Конечно, есть, что совершенствовать и осваивать. Достаточно вспомнить про форты. Но своеобразная магия Кронштадта давно привлекает людей. Вот приезжают они первый раз, бродят по улицам, паркам, видят Морской собор, корабли, гуляют по набережной, идут к футштоку. И у многих потом появляется желание возвращаться сюда снова и снова...

- Спасибо, за откровенность.

Беседовала Инна КРИВОНОСОВА

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2024, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.