"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 
Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Мария Людько: Я бы спела сама с собой Ave Maria!  
 

Мария Людько: Я бы спела сама с собой Ave Maria!

15 июля на "Радио России - Санкт-Петербург" стартовал первый открытый вокальный конкурс юных исполнителей в возрасте до 18 лет "Звуки музыки". Для участия в конкурсе вокалисты представляют демо-запись (в сопровождении ансамбля, под гитарный или фортепианный аккомпанемент, акапелла). Песни, прошедшие отборочный тур, звучат вутреннем радиоэфире. Жюри "Звуков" возглавляет Марина Капуро. Таланты оценивают известные личности России - Эдита Пьеха, Людмила Сенчина, Мария Людько, Сергей Рогожин, Альберт Асадуллин, Олег Кваша. Из двадцати вышедших в финал конкурсантов отбирают двенадцать победителей (по три в каждой возрастной группе - на первое, второе и третье места соответственно). В полуфинале конкурса с Марией ЛЮДЬКО, заведующей кафедрой сольфеджио и методики воспитания слуха в Государственной консерватории им. Римского-Корсакова, солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, встретилась наш корреспондент.

- В чем необычность конкурса "Звуки музыки"?

- Самая главная особенность этого конкурса в том, что судим мы очень непредвзято. Во-первых, мы не имеем возможности между собой пока что совещаться. Каждый из нас просто высказывает личное мнение, без влияний. Так же с нами никто из родителей, родных и близких детей не может общаться. Во-вторых, замечательно, что всем детям без исключения была предоставлена возможность выступить на радио. Это утро, то время, когда все нормальные люди просыпаются, идут на работу или учебу. И я не думаю, что вообще когда-то где-то в "горячее", дорогое эфирное время давали записи совершенно неизвестных исполнителей. Я горжусь тем, что мы это сделали в Петербурге, в культурной столице.

- Закончился отборочный тур, идет полуфинал. Полуфиналисты должны записать новые композиции или в эфире крутятся те же самые?

- Не обязательно. Хотя у многих на демо чаще есть несколько песен.

- Одно из требований к участию в конкурсе - качественная демо-запись. Но, например, Марина Капуро говорит, что запись может быть любая, даже домашняя.

- Сейчас появилась возможность сделать достаточно качественную звукозапись. И все прислали, как мне кажется, не домашние варианты. Действительно, важно, чтобы запись не была хорошо смонтирована, чтобы она была настоящей, натуральной, чтобы верхние ноты не были приклеены от другого исполнителя или все подтянуто, как это обычно делается. К сожалению, сейчас это считается нормальной практикой. Между тем мы просили качественную запись для того, чтобы давать ее в эфир, ведь формат прославленного радио не позволяет, чтобы мы поставили в эфир что-то, что будет шипеть и эфир не украсит.

- А вы, как профессионал, чувствуете, что прислали не фальшивку, что сверху голос чужой не наложен?

- Конечно, опытные певцы, вокальные педагоги могут это услышать, если два голоса смонтированы. К тому же впереди у конкурсантов - живые концерты. И на гала-концерте 16 февраля наши юные исполнители выйдут и обязательно споют "живьем" - это самое главное. И члены жюри тоже выступят "живьем".

- "Звуки музыки" по сравнению с "Фабрикой звезд" или "Народным артистом" - небо и земля. Напоминает ли ваш конкурс советские конкурсы для молодых талантов?

- Да, безусловно, отношение к талантливым детям схожее. На счет "фабрик" и вообще эстрады могу сказать одно: как правило, там все решают деньги какого-
нибудь папы или дяди. Подобного здесь нет, это очень чистый конкурс. И мы не выпускаем артистов "пачками", победят самые лучшие. Хорошо, что ребята здесь в таком возрасте, когда они еще совершенно не испорчены, не развязны. Они свободны и в выборе песни полностью, и сами еще не известны, и никто сверху им диктовать не будет, что петь. Конкурс отличается и от конкурса "Маленькие звездочки", который проводится в Петербурге, и от московского конкурса "Надежда Романсиады", где есть тенденция к исполнению классической или околоклассической музыки. Здесь произвольная программа, ты имеешь право любить ту музыку, которую тебе хочется, и ее выбирать. Только делай это хорошо, по-настоящему, не халтурь.

- Бывало, что вы слушаете запись, у конкурсанта - чудесный голос, но песня - не для него?

- Да, очень часто это случается, тогда трудно удержаться, хочется посоветовать, направить, поговорить, позаниматься.

- А у вас есть, не называя имен, те, кто запомнился?

- Есть одна девочка, которая мне нравится. Она из старшей группы. Я ее слышала и раньше на других конкурсах. И по голосу, и по всему она у меня как раз вызывает живое душевное беспокойство - за то, как сложится ее судьба.

- Что в репертуаре конкурсантов? Есть какие-то неординарные вещи или внутри каждой группы примерно одинаковые предпочтения?

- Большей частью внутри группы все похоже. У маленьких - детские песенки, были и те, которых мы не знаем, что-то из новых детских песен. Из мультфильма "Король Лев" что-то поют. А старшие берут в репертуар то, что слуху. В основном это эстрада. Да и вообще сейчас музыкальный уровень тяготеет к чему-то среднему, околопосредственному. Есть только сложный промежуточный возраст - где-то от 12 -13 до 15, когда вроде ребята чувствуют себя достаточно взрослыми для детских песен, но в то же время они не очень готовы прочувствовать взрослую тему. А специальных песен для этого трудного возраста не написано. Вот прямо обратилась бы к композиторам: пожалуйста, напишите песни для этой аудитории! Приятно, что есть классические композиции, романсы и даже русские народные песни. Но в основном - что-то среднее, эстрада. Одна девочка спела песню Бритни Спирс, а на The Beatles никто, по-моему, не замахнулся, это, мне кажется, слишком смело.

- В чем для участников плюсы радиоэфира? Может, ребята меньше волнуются, ведь их никто не видит?

- Ведь это очень непросто - сама запись в студии. Есть даже артисты, которые перед большой аудиторией - великолепны, а в студии работают с трудом. И наоборот. Я, например, не очень умею петь в студии, без зала.

- Вы начали петь с четырех лет. Как справлялись с волнением?

- Сейчас, когда я постоянно нахожусь перед аудиторией, все гораздо спокойнее, привыкла. А в детстве, конечно, волновалась, но, с другой стороны, - ты на сцене, огни горят, полный зал смотрит на тебя, чувствуешь восторг, дух от этого захватывает. Но главное - если ты начал петь с детства, это очень помогает развить самостоятельность, самоуважение.

- Представьте, что вы - в возрасте участников "Звуков музыки". Что исполните? А если выиграете, кому из жюри составите пару?

- У меня классические предпочтения. Я бы спела Ave Maria. A с кем? Да сама с собой. Это было бы интересно - большая Мария Людько и маленькая поют вместе.

Беседовала Светлана ЩАГИНА

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2021, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Никитин Андрей Анатольевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.