"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 
Вы здесь: Главная > Пресса о нас > "Детский вопрос" Светланы Агапитовой  
  "Детский вопрос" Светланы Агапитовой

Петербургскую телеведущую Светлану Агапитову зрители любят не только за красоту, но и за отсутствие "желтизны" и фальши. Ее программа "Детский вопрос" посвящена малышам, у которых нет радостного детства, внимательных родителей и их теплой заботы.


- Ваша новая программа называется "Детский вопрос". На какие вопросы хотите найти ответы?
Хочется верить в то, что добрые программы всегда будут находить своего зрителя.

- На самом деле мы отвечаем не на детские, а на взрослые вопросы, которые каждый человек хоть раз в жизни себе задает: что я могу дать своим детям, как помочь чужим? На мой взгляд, задача программы заключается в том, чтобы взрослые люди задумались, что они могут сделать для нашего будущего. А если еще короче, то "Детский вопрос" посвящен неблагополучным детям. Мы будем говорить о ребятах брошенных, без социального статуса; о приютских, беспризорных и безнадзорных.

- Что вас вдохновило на участие в передаче - ваши собственные дети?

- У меня четверо детей, а потому детские проблемы для меня небезразличны. Я давно хотела делать передачу о детях, и мое собственное желание совпало с желанием руководства канала. К тому же о чем сейчас еще говорить, если государство наконец-то приступило к решению демографических вопросов?

- Как удается сочетать работу и воспитание четверых детей?

- Это трудно. Меня выручает режиссер - частенько говорит: "Сиди с детьми, я съезжу за тебя на съемку". Помогают бабушка и няня. К тому же на телевидении - ненормированный график, несколько дней работаешь чуть ли не круглые сутки, а потом несколько дней более или менее свободные. Стараюсь совмещать.

- Как-то вы рассказывали, что ваша двенадцатилетняя дочка Александра мечтает стать журналистом...

- Она ходит в кружок журналистики и уже имеет три публикации. Мне нравится ее стиль, отсутствие маминой "заштампованности", пока еще очень по-детски непосредственные рассуждения, целеустремленность. Может быть, с возрастом это и пропадет, но сейчас она пишет замечательные статьи с тонким юмором и самокритичностью. Надеюсь, что она не просто хочет быть похожей на маму, а выберет журналистику своей профессией на всю жизнь.

- А вы в ее возрасте кем хотели стать?

- Тоже журналистом. Правда, дочка меня опередила - я решила стать журналистом лет в 12, а она - в 7. Моя учительница литературы сказала, что у меня хорошо удаются сочинения и нужно учиться на факультете журналистики. Свою первую статью я отнесла в газету "На страже Родины", и понеслось! В школе я занималась плаванием и мечтала о карьере спортивного телеведущего. Однажды на чемпионате СССР по плаванию подошла к известному спортивному комментатору Геннадию Орлову: "Хочу работать у вас. Можно?" Посмотрел Орлов на меня, 16-летнюю малолетку: "Можно". Осенью, поступив на журфак, я появилась на Чапыгина, 6.
В первый день пришлось два часа сидеть на телефоне и узнавать, с каким счетом сыграл "Зенит".

- Зрители помнят вас по программам "Погода в доме" и "Выше ординара", но помимо этого вы вели не одну передачу. Какая была самой любимой?

- Каждая из них любима по-своему, правда, некоторые делались легче. Например, моя первая авторская передача "У всех на виду" была репортажной, не было сложных раздумий - приехали, поснимали и уехали. Новая программа достаточно сложна - нужно многое переосмыслить, анализировать, очень хочется, чтобы зрители полюбили героев - это тоже во многом зависит от ведущего.

- Ваши передачи отличает сознательный уход от "желтизны". Это ваша принципиальная позиция или решение руководителей?

- Когда я начинала работать, "желтизны" как таковой еще не было. Я не стала, как говорил Есенин, "задрав штаны, бежать за комсомолом" и сохранила доброе отношение к своим героям, что было характерно для журналистов 80-90-х годов. Мой принцип - общаться со зрителем честно. Чтобы он чувствовал: мы заинтересованно следим за его жизнью во всех ее проявлениях. Желательно - необычных, но с "человеческим лицом". "Чернухи", политического компромата в моих программах никогда не было. Это не была "установка сверху": руководители просто не могли предложить мне делать что-то "желтое" и скандальное, потому что я не такой человек. Увы, сейчас рейтинг подобных передач не очень высокий.

- Почему?

- Во-первых - обилие каналов. В 80-е годы у нас было 3 канала, ленинградское телевидение было самым любимым, и смотрели только его. В свое время программа "600 секунд" имела восьмидесятипроцентный рейтинг - кто сейчас может об этом мечтать? 12-15% сегодня считается большим успехом канала. Произошло "расслоение" аудитории, но хочется верить в то, что добрые программы всегда будут находить своего зрителя. Мне хотелось бы, чтобы молодые люди, посмотрев программу "Детский вопрос", задумались.

- Как рассказать о человеческом благородстве, избегая ложного пафоса и нравоучений?

- У нас сразу была установка не показывать конкретных детей и не говорить: "Возьмите их в семью". Мы решили на конкретном примере показать, как это делается, а дальше зависит от зрителей - задумаются они или нет. Может быть, они посмотрят на пару, которая усыновила двух малышей, и подумают: а почему бы нам этого не сделать? Одними призывами и голыми нравоучениями ничего не добьешься, можно навести людей на правильную мысль, а решение они должны принимать сами.

Виктор Сулаев, режиссер-постановщик "Детского вопроса":

- Идея этой программы родилась уже давно, она принадлежит Виталию Волкову, директору канала "Россия - Санкт-Петербурга" ­ Этот выбор не случаен: государственная политика обращена на повышение рождаемости и помощь родителям. Кроме того, существует проблема брошенных детей. Основная цель нашей программы - оказать помощь именно таким детям. Мы хотим внедрить в общество мысль о милосердии к одиноким, брошенным, бездомным ребятишкам и показать, что не так сложно усыновить ребенка, что государство создало для этого все предпосылки и возможности. Главное - набраться сил и смелости и протянуть руку помощи одиноким детям.

- На какого зрителя рассчитана программа?

- Это любой зритель от молодого человека до пожилого, но мы, конечно, рассчитываем на активную часть зрительской аудитории - это дееспособные люди, которые могут оказать реальную помощь, но не имеют конкретной информации, не знают, куда обратиться.

- Как удалось найти оптимальный формат передачи?

- С зарождения программы до ее эфирного воплощения мы все время поднимали именно этот вопрос - чтобы проект не стал сентиментально-пафосной историей. Мы говорим о реальной жизни, людях и историях. Важно, чтобы герои были откровенны - так, в первой передаче муж с женой говорили, что не сразу смогли найти "своего" малыша. Правда жизни стоит "во главе угла" передачи. Мы не будем "зацикливаться" только на семьях - впереди передачи о детских врачах, учителях и других достойных людях, которые посвятили свою жизнь детям.

- Часто после подобных передач за малышами, мелькнувшими на экране, выстраивается очередь потенциальных родителей…

- У нас ни в коем случае не будет прямой социальной рекламы или "анонсирования" конкретных детей, чтобы не получилось, как с котятами, которых берут по зову сердца, а потом возвращают обратно. Увы, такие случаи есть. Мы говорим о людях, жизни, возможностях. Но мы не собираемся создавать очередной интернет-сайт или телевитрину с фотографиями детей.

- Какие темы вы планируете осветить в будущем?

- Сейчас мы готовим передачу об очень интересной семье, где трое своих детей и одиннадцать тех, на которых оформлена опека. Конечно, у наших героев - счастливая история, благополучная жизнь. Есть большая квартира, есть духовный наставник, есть человек, который помогает материально. И родители были одними из первых в стране, кто взял ребенка под юридическую опеку.

Анастасия Горбунова

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2020, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Никитин Андрей Анатольевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.