Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
10-06-2025 Дорожники приступили к строительству развязки у Лахта-центра
Дорожные строители начали возводить у Лахта-центра опоры двухуровневой развязки, которая свяжет Приморское шоссе с будущей магистралью М-32. Эта трасса соединит Приморский район с северными частями города. Новый путепровод пройдет над железнодорожными путями Сестрорецкого направления и избавит жителей Ольгино и Юнтолово от пробок на переездах. С подробностями Владимир Снятков.
Строящаяся развязка – часть будущей 8-километровой магистрали М-32. Она будет начинаться у Лахта-центра и пройдет через поселки Ольгино и Лахта к еще одной перспективной трассе с названием М-49. Эта магистраль, в свою очередь, соединит север города с Приморским шоссе – от пересечения Суздальского проспекта до Коннолахтинского. Путепровод пройдет над железнодорожными путями Сестрорецкого направления, что избавит жителей Ольгино от пробок перед переездом. Сейчас дорожные строители приступили к монтажу пролетных металлоконструкций будущей развязки. Их изготовили в Тюмени и доставляли в Петербург спецтранспортом. Перекрытия установят на монолитные железобетонные опоры, в основании которых – буронабивные сваи глубиной до 38 метров. По словам технического руководителя компании-генподрядчика Александра Смирнова, монтировать металлические балки над путями планируют таким образом, чтобы не помешать движению электричек. Помимо прочего, на развязке ведется устройство подпорной стенки. Все это обеспечит надежность и прочность всей конструкции, адаптированной к воздействию высоких транспортных нагрузок. Реализация этого инфраструктурного проекта откроет прямой доступ к «Лахта-Центру» от Комендантского проспекта и строящейся станции метро «Каменка» через Шуваловский проспект и строящуюся улицу Южная. Автомобилисты также получат возможность упрощенного заезда на ЗСД с Приморского шоссе. Завершить строительство планируется в 2027 году. Транспортный проект обеспечит комфорт не только водителям автомобилей, но и пешеходам и велосипедистам. Дорожная инфраструктура строится с учетом современных стандартов: наличие широких тротуаров для пешеходов с обеих сторон, велодорожка, 15 остановочных павильонов, раздельное освещение проезжей и пешеходной частей дороги, подземный пешеходный переход. Вблизи имеющейся и перспективной жилой застройки установят шумозащитные экраны.