05-08-2025
"Вера" и "Надежда" петербургского Метростроя
«Вера» - так называется тоннелепроходческий комплекс, который сейчас монтируют в стартовой шахте Красносельско-Калининской линии метро. Он собран уже наполовину. Проходческий щит впервые разработан отечественными специалистами и выпущен на Обуховском заводе. Подробности в сюжете Татьяны Кнежевич.
Напомним, два года назад «Метрострой Северной Столицы» заказал на Обуховском заводе два новых проходческих комплекса диаметром 5 метров 60 сантиметров, а также два тоннельных наклонных укладчика с машинами для погрузки породы и 19 блокоукладчиков различных диаметров. Первый проходческий щит назвали «Надежда». С сентября прошлого года он работает на Невско-Василеостровской линии. Второй проходческий комплекс получил имя «Вера». Именно его сейчас и устанавливают в стартовой шахте нового отрезка второй очереди метро Красносельско-Калининской линии, сообщила руководитель пресс-службы компании «Метрострой Северной столицы» Александра Алабугина: «Щит диаметром 5 метров 60 сантиметров смонтирован на 50 %. Он изготовлен в рамках договора на поставку техники для строительства метро в Петербурге. Все работы ведутся на глубине более 60 метров. После завершения монтажа и получения разрешительных документов, новый щит в тестовом режиме направят навстречу проходческим механизмам, которые уже задействованы на участке от станции «Путиловская» до станции «Каретная», она же «Обводный канал — 2». Первый отрезок Красносельско-Калининской линии метро планируют ввести в строй уже в этом году. Проект второй части продолжения коричневой ветки со станциями - «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» - уже завизирован Главгосэкспертизой и сейчас идет процесс получения разрешения на строительство. К осени следующего года должны подготовить проектную и рабочую документацию, а затем начнется прокладка перегонных тоннелей, сообщила Александра Алабугина: «Всего на отрезке от «Путиловской» до «Каретной» будет задействовано четыре механизированных комплекса. Они попарно будут двигаться навстречу друг другу. Длина этого отрезка около 7 км. Весь участок включает в себя станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Эти четыре станции Красносельско-Калининской линии глубокого заложения. Полностью новый участок коричневой ветки планируют ввести в строй к 2033 году.