"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 

НАВИГАТОР





НОВОСТИ

Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц

20-11-2020
Исполнилось 170 лет со дня открытия Благовещенского моста

В субботу (21) исполняется 170 лет со дня открытия Благовещенского моста через Неву. К этому событию приурочена выставка открывшаяся в Музее мостов. Посетителям предоставляется возможность подержать в руках подлинную бронзовую медаль 1851 года, изготовленную в честь окончания возведения Благовещенского (Николаевского) моста. С подробностями - Вячеслав Чуманов.

Жемчужиной коллекции Музея мостов является действующая модель крайних пролетов Благовещенского моста с механизмами его разводной части. Модель 12 лет изготавливали в мастерских Института инженеров путей сообщения. Это оказалось в 1,5 раза дольше, чем постройка самого моста. Изначально крылья пролётов в разные стороны разводили вручную. Благовещенский мост открыл новую страницу в истории Петербурга, став первой постоянной переправой через Неву, отметила куратор выставки, заведующая отделом истории мостостроения Ирина Трунова.
"Мосты были наплавные. Постоянных не было. Когда шёл лёд их убирали. Когда река замерзала, делали прорубь и ставили мост. Берега разрывались. Люди не могли общаться. Никакого движении я не было. Только постоянный мост позволил город объединить. С этим мостом и революция была связана. Фильм Эйзенштейна "Октябрь" 27 года показывает как раз те события. К мосту подошёл крейсер «Аврора», стрелял от моста. Если бы мосты не навели, то и революцию сделать было бы невозможно. Т.е. это объекты, объединяющие город".
Специалистов, необходимых для строительства мостов, вторыми в мире после французской школы мостов и дорог, стали готовить в Петербургском институте инженеров путей сообщения. Вместо деревянных деталей пришлось работать с чугуном. Решётки для перил изготовили по эскизам Александра Брюллова. При установке опор-быков стали применять только изобретённый цемент, пояснил завкафедрой «Мосты» Университета путей сообщения, Сергей Чижов.
"Это было высочайшее инженерное искусство. Строительство этого моста позволило реализовать и последующие проекты мостов через Неву, да и не только. Это мосты и на железных дорогах и переправы в других городах. Решения, воплощённые на Благовещенском мосту позволили развить их и использовать на других объектах. Этот уникальный опыт, связанный с новыми материалами, новыми конструкциями появился именно здесь, в Петербурге".
Первая постоянная переправа через Неву часто меняла названия. Мост назывался Невским, Благовещенским, Николаевским, лейтенанта Шмидта, вновь Благовещенским. Но менялось не только название. Когда к устью, к Невским воротам прорыли Морской канал, увеличилась осадка судов. Для их прохода по Неве пришлось менять и конструкцию моста. Теперь крылья не разводятся, а поднимаются вверх и не у берега, а в самом центре фарватера. А вот историческое убранство Благовещенского моста удалось сохранить в первозданном виде.

  Транспорт   Вячеслав Чуманов.
Рубрика Корреспондент

Комментарии
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
 
 

 

РАДИО РОССИИ 99.0 FM

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


26-11-2020
В Ленобласти могут отменить новогодние утренники и корпоративы

В Ленобласти интенсивность госпитализаций пациентов с коронавирусом остаётся на высоком уровне. Об этом на онлайн-заседании правительства 47 региона сообщил глава Комитета по здравоохранению Сергей Вылегжанин. Тем не менее, по его словам, ситуация пока остается под контролем. Почти треть коечного фонда для пациентов с коронавирусными инфекциями остаются свободными. На этом фоне губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко задумался над возможностью отмены в регионе новогодних "елок" и корпоративов. С подробностями Владимир Снятков.



26-11-2020
29 ноября в Петербурге отметят День матери

Программу праздничных мероприятий из-за пандемии пришлось скорректировать. Подробнее о ней расскажет Артем Сащенко.



26-11-2020
Более 2 тысяч горожан участвуют в программе профессионального переобучения

Уже месяц ее реализует Центр занятости населения Петербурга. Тему продолжит Артем Сащенко.



26-11-2020
В этом году в Ленобласти отремонтировано 262 километра дорог

Это больше, чем планировалось изначально. Тему продолжит Артем Сащенко.

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2020, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Никитин Андрей Анатольевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.