17-12-2020
Политехнический университет презентовал электромобиль "Кама-1"
Политехнический университет Петра Великого презентовал принципиально новый для России электромобиль – он спроектирован именно как электрокар, а не переделан из авто с бензиновым двигателем. С подробностями – Вячеслав Чуманов.
Заднеприводной трёхдверный компакт-кроссовер "Кама-1" на одной подзарядке способен проехать 250 км. От бытовой розетки аккумулятор заряжается 5 часов, либо за час на специальной зарядной станции, число которых в Петербурге уже перевалило за сотню. Максимальная скорость 150 км в час. Мощность двигателя - 109 лошадиных сил. До сотни электрокар разгоняется за 6,7 секунды. Приборную панель заменили 9-дюймовым монитором, объединили с пультом управления и разместили на руле. А подушку безопасности водителя убрали в потолок. Еще одна, для переднего пассажира, как обычно, в торпеде. Вместо натурных испытаний автомобиля, ещё на стадии проектирования применили компьютерное моделирование на цифровом двойнике. Впервые эту технологию, разработанную учёными Политеха, использовали при реализации проекта "Кортеж" по созданию правительственного лимузина "Аурус". Виртуальные испытания и тогда, и сейчас позволили более чем вдвое сократить сроки выхода на рынок. "Каму-1" оснастили и системой помощи водителю. Это полноценный автопилот, но в России по закону пока нельзя перекладывать ответственность за безопасность на дороге на автомобиль. Планируется, что в базовой комплектации машина будет стоить 1 млн рублей, при выпуске от 20 тысяч электромобилей в год, сообщил руководитель проекта, проректор по перспективным проектам Политехнического университета Алексей Боровков.
"В каждом сегменте мы по характеристикам должны быть на уровне лучших мировых образцов. Если каждые полгода ты имеешь возможность обновлять свою продукцию, это и есть то, о чём говорит Президент—технологический прорыв и технологическое превосходство. Есть планы по разработке и следующих электромобилей: седанов, кроссоверов, коммерческого транспорта и т.д. Это всё в близком осязаемом будущем. Наличие цифровых двойников и платформ позволяет быстро подстраивать электрокар под рынок, под сегмент, под страну и т.д. Вот что такое четвёртая промышленная революция, цифровая экономика, цифровая промышленность на примере исполнения цифрового автомобилестроения.
На создание первого в стране образца серийного электромобиля был выделен грант Министерства образования - 150 млн рублей, и 60 млн инвестировал Камаз. Китай уже предложил построить завод и через полгода выпустить российский смарт-кроссовер на мировой рынок. Но учёные Политехнического университета, считают, что они предоставили шанс России, чтобы создать производство на своей территории. По оценке специалистов наладить серийный выпуск электрокаров России необходимо за два-три года. Иначе рынок заполнят новинки автопрома других стран.