03-03-2021
В Жилищную инспекцию Петербурга за 2 месяца этого года поступило 8 тысяч жалоб
Они касаются оплаты коммунальных услуг, некачественной уборки и содержания многоквартирных домов, фальсификации протоколов собраний жильцов и других вопросов. Тему продолжит Артем Сащенко.
8 тысяч жалоб за 2 месяца - это на десять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. На первом месте - жалобы на нарушение прав жильцов при проведении общих собраний, когда решаются вопросы выбора способа управления домом или смены управляющей компании. Таких жалоб больше, чем претензий по оплате коммунальных услуг. По словам авторов жалоб, часто управляющие организации фальсифицируют в протоколах результаты голосования. Жители, которые считают, что их подписи были подделаны во время выбора управляющей компании, могут обращаться в Жилищную инспекцию. Тогда проверка протоколов заседаний гарантирована. В случае обнаружения нарушений инспекция направит дела в полицию. Чтобы избежать фальсификаций, можно проводить голосование на портале Государственной информационной системы ЖКХ. На второе место по количеству жалоб вышла зимняя уборка и содержание многоквартирных домов. На такие сообщения инспекция старается реагировать оперативно, говорит заместитель начальника Жилищной инспекции Петербурга Юрий Кузин: "Ежедневно наши инспекторы находятся на территории с представителями администрации районов, дают оценку санитарному содержанию и зимней уборке. Инспекция делает это ежедневно, в любой выходной день. В ходе таких проверок реакция администраций районов была оперативной". В Жилищной инспекции напомнили, что проверки по анонимным
обращениям граждан проводиться не будут, в жалобе необходимо указывать свои личные данные. В Жилищной инспекции уже готовятся к весне - в апреле подведут итоги традиционного весеннего месячника по благоустройству.