Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
04-08-2022 В Петербурге установят 537 новых светофорных постов
В пятницу (5) отмечается Международный день светофора. Первый в России регулятор движения был установлен в 1930 году в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов. Сейчас в Петербурге насчитывается 1776 светофорных объектов. Как они влияют на безопасность на улицах города, выяснял Вячеслав Чуманов.
Сейчас более половины светофорных постов подключены к Центру управления дорожным движением. Это позволяет дистанционно регулировать их работу. Например, включать режим «Зелёная волна». При соблюдении скоростного режима это позволяет водителю без остановок проехать всю магистраль. Интеллектуальное устройство—дорожный контроллер может работать и самостоятельно. Современные светофоры в состоянии изменять фазы своей работы и регулировать дорожное движение в зависимости от количества транспортных потоков. В этом году дороги Северной столицы впервые были признаны самыми безопасными в стране. На территории Петербурга и Ленинградской области зарегистрировано снижение на четверть количества погибших в ДТП. Государственный инспектор дорожного надзора Управления ГИБДД по городу и области Павел Ионков назвал основные причины ДТП. «Нарушение сигнала светофора: 111 ДТП; -18%. При этом погибло 2 человека. 141 человек ранен. Нарушение правил проезда перекрёстка: 471 ДТП. 10 человек погибло. 602 человека получили ранения. Нарушение правил проезда пешеходных переходов: 284 ДТП; -23%. Погибло 7 человек. Ранено 289 граждан. Таковы основные причины. Это статистика только за шесть месяцев 2022 года». В Петербурге насчитывается 80 особо сложных для регулирования движения перекрёстков. По закону любой гражданин может подать заявку на установку необходимого, по его мнению, светофорного поста. Но устанавливать светофоры на каждом пересечении улиц нецелесообразно - это вызовет пробки и перекроет движение транспорта, считает зам. руководителя Дирекции по организации дорожного движения Петербурга Сергей Зайченков. «Мы, в соответствии с 59 федеральным законом, отрабатываем любое поданное нам обращение. Будь то по электронной почте, официальным письмом или звонком в диспетчерскую службу. В большинстве случаев мы принимаем решение о необходимости строительства новых светофорных объектов.. Сейчас в работе в перспективной Адресной программе 537 адресов в Петербурге. Жители, районные администрации и общественные организации, Управление ГИБДД предлагают ввести светофорные объекты, по которым уже принято положительное решение». В столице Северной Кореи Пхеньяне светофоры появились всего пару лет назад. Долгое время их заменяли улыбчивые девушки-регулировщицы. В Ленинграде последний раз девушки при помощи семафорных ламп управляли движением в войну на Ладоге, на Дороге Жизни. А сейчас по программе Минтранса в Петербурге создаётся единая цифровая платформа управления транспортной системой. Она затронет не только автомобили, но и велосипедистов и даже парковок.