03-08-2021
Легендарный локомотив появился в коллекции Музея железных дорог России
В Музее железных дорог России появился новый экспонат - электровоз ЧС2Т - 945, который 40 лет обслуживал знаменитую "Красную стрелу" на Октябрьской железной дороге. Елена Медведева - с подробностями.
Именно с ЧС2Т под номером 945, выпущенного в 1974 году чехословацким заводом Шкода, началось производство новой серии локомотивов для основного направления железной дороги страны. Всего в Советский Союз из ЧССР в 1972-76 годах было поставлено 118 локомотивов, и абсолютно все они получили первоначальную приписку на Октябрьской дороге. Десятки лет машины трудились на главном ходу Ленинград, впоследствии Петербург, - Москва. Некоторая часть успела поработать даже в Заполярье, рассказал начальник сектора техники Музея железных дорог России Игорь Тимофеев: "Это наша история, невозможно представить нашу железную дорогу без него. Он обслуживал "Красную стрелу", "Аврору", работал на электрифицированном участке Мурманск-Лоухи. На протяжении 40 лет обслуживал главные направления. Сейчас постепенно выводится из эксплуатации, его заменяют более современные машины отечественного производства. Эти электровозы и сейчас полностью не все списаны и работают на железных дорогах страны. Но большая часть этих машин становится историей".
Прежде чем уникальный электровоз отправился на экспозиционную площадку Музея железных дорог России, над ним потрудились специалисты–реставраторы. Была проведена кропотливая работа по восстановлению заводской окраски и отдельных элементов управления в кабине, утраченных за годы эксплуатации, говорит Игорь Тимофеев: "Естественно, что за годы эксплуатации локомотив не раз перекрашивался и претерпевал изменения даже в конструкции. Мы провели работу по определению исторической окраски. Долго выясняли, какой же была крыша над кабиной машиниста. Выяснилось, что крыша у него была светлая, но впоследствии была перекрашена, так как с контактных линий вся грязь летела на нее. И сама окраска электровоза была сложная, но специалисты привели окраску локомотива в аутентичные цвета завода-производителя".
В музейной экспозиции есть вагон "Красной стрелы", и теперь к нему добавился первый серийный ЧС2Т. А Музей железных дорог стал первым в России, в чью коллекцию вошел легендарный электровоз.