21-02-2021
Петербургские депутаты предлагают отдавать участки под парковку в аренду собственникам квартир
Проблема, которая касается каждого второго взрослого жителя Петербурга. Где припарковать машину? Актуальный вопрос, который ежедневно задают себе 1 миллион 771 владельцев личных авто. Да, вот такое огромное количество легковых машин зарегистрировано в Северной столице! Конечно, мы можем вычесть из них тех, кто оставляет автомобиль на ночь на платной стоянке или бесплатной придомовой. Но большинство паркуются по принципу, "где свободно". Нехватка организованных мест для парковки порождает конфликты, даже вооруженные: на этой неделе в Красногвардейском районе попытка отвоевать парковочное место для одного из претендентов завершилась колото-резаным ранением. Мирный путь решения вопроса предложила инициативная группа депутатов городского парламента: они озвучили такой вариант - отдавать в аренду свободные участки земли собственникам помещений в многоквартирных домах, причем, без торгов. Закон уже принят в первом чтении. Жизнеспособна ли эта инициатива, разбирался Сергей Загацкий.
Добавить в

ПешеХод 21-02-2021 Зарегистрированы в Северной столице, минус те, немногие законопослушные, кто использует платные стоянки… Пардон! Почему не «плюсуете» автомобили из других регионов? Их слишком много, чтобы игнорировать при подсчёте машино-мест. Простите великодушно, но не понял, придомовая земля предполагается для всех(!!!) жильцов, или только для «особенных», тех, что автовладельцы? Говорите «В рамках Закона»? В рамках Закона во дворе не поместится ни одна автостоянка. Причем речь о существующих и даже «действующих» нормативных документах, которые существенно ограничивают места, где можно поставить свой автомобиль. Лучший выход – во дворах должны быть скверы, детские площадки, рекреационные зоны… Автомобили….? В рамках Закона. Все автомобилисты, как минимум читали ПДД. Там всё написано. Или таки, прежде всего «закон» коммерции…???
Люся 21-02-2021 Как чиновники не понимают, что людям не нужны во дворах парковки и ларьки! Во дворах должны быть - детские и спортивные площадки, цветы и деревья! Как надоели эти воющие машины и днем и ночью нет людям покоя, не пройти по двору, паркуются прямо возле парадных, как не стыдно! Такое впечатление, что были бы двери в парадную шире, въезжали бы прямо туда. Машины нужно хранить на парковках и паркингах, когда уже построят во всех районах многоэтажные паркинги? И в центре города можно сделать многоэтажный паркинг в расселенном доме (как сделано в Хельсинки, там нет такого количества машин во дворах).А продукты и товары надо продавать а магазинах, а не ларьках.
Денис 21-02-2021 Идея классная, только как это решит вопрос мирного исхода конфликта? Ну приехал я ,а место занято. Что дальше? Сразу приедут все решать эту проблему? Смешно! Я выехать как-то не мог из-за чьей-то брошенной поперёк машины. Позвонил 112, полицию, эвакуатор пытался вызвать... Бесполезно: не приехал никто. Помог трос и проезжавший мимо друг. И то, по нашему закону это уже считалось угоном! Лишний глупый закон пытаются пропихнуть. Работать он не будет. А дворы - не паркинг! Где жильцам то гулять?
Serg_I. 22-02-2021 Бывшее наше "финляндское княжество" сто лет назад отделилось от России, после 1945 года стало активно "автомобилизироваться" и сразу же при этом наводить порядок с размещением автомобилей! И он наведён - от столицы Хельсинки до малых городов! Где возможно - во дворах многоэтажек есть навесы и парковочные места, имеющие конкретных пользователей, есть "гостевые" места, есть паркинги и стоянки, есть платные парковки! И есть система, позволяющая обеспечивать СОБЛЮДЕНИЕ этих правил! Поначалу напрягало, что там даже остановиться нельзя на обочине или на клице там, где захочешь, останавливаться можно там, где можно! Но потом привыкли, и ничего! Сейчас ОЧЕНЬ скучаем по финским дорогам, где соблюдаются ПДД! И финскому порядку с отсутствием хаотичной парковки! И у нас можно сделать не хуже, чем в Финляндии, можно даже лучше! Но для этого просто нужны прагматичные технократы во власти, а не болтуны и казнокрады!
Serg_I. 22-02-2021 Бывшее наше "финляндское княжество" сто лет назад отделилось от России, после 1945 года стало активно "автомобилизироваться" и сразу же при этом наводить порядок с размещением автомобилей! И он наведён - от столицы Хельсинки до малых городов! Где возможно - во дворах многоэтажек есть навесы и парковочные места, имеющие конкретных пользователей, есть "гостевые" места, есть паркинги и стоянки, есть платные парковки! И есть система, позволяющая обеспечивать СОБЛЮДЕНИЕ этих правил! Поначалу напрягало, что там даже остановиться нельзя на обочине или на клице там, где захочешь, останавливаться можно там, где можно! Но потом привыкли, и ничего! Сейчас ОЧЕНЬ скучаем по финским дорогам, где соблюдаются ПДД! И финскому порядку с отсутствием хаотичной парковки! И у нас можно сделать не хуже, чем в Финляндии, можно даже лучше! Но для этого просто нужны прагматичные технократы во власти, а не болтуны и казнокрады!
ПешеХод 22-02-2021 У двора в большом городе есть много функций, а у этих функций разные приоритеты. К примеру, рекреационная функция гораздо важнее функции складирования личных автомобилей жильцов. Есть потребности, необходимые для человека, а есть излишние. Иметь возможность гулять, общаться, дышать (!!!) — это необходимые потребности человека. Мы уважаем стариков и заботимся о детях. Мы уступаем места в транспорте, мы защищаем женщин. При этом, когда речь заходит о городской среде, всё становится наоборот. На пожилых людей и детей многим становится плевать. Так вот, возможность ставить авто под окно — это излишняя потребность. Если ты не инвалид, то не вижу ни одной причины (!!!), зачем ставить автомобиль именно во дворе. Освобождая двор от своего автомобиля, вы уступаете его детям и пожилым людям! Вы даёте возможность, свободно (!!!) проехать автомобилям пожарных, «скорой», даже мусоровозу. Детской коляске! Это также естественно, как уступить место в метро или автобусе. Во дворе должны гулять дети. Любой, у кого есть дети, поймет, почему это необходимо. Это необходимая потребность, которую двор должен обеспечивать. Обеспечить комфорт и безопасность для своих детей необходимо, думаю, про это (!!!) спорить никто не будет. Парковка личных автомобилей отрицательно сказывается на общем состоянии двора. Она портит вид, негативно влияет на экологию, представляет опасность для людей. Дворы превращают в парковку ради комфорта части (не всех!) жителей. Это не инвалиды, пенсионеры или маленькие дети. Почти всегда это молодые, успешные и здоровые люди. Двор должен быть удобным, безопасным, в нем должны быть учтены интересы всех групп жителей. Двор не должен превращаться в паркинг! Каждый, когда едет отдыхать, любит, чтобы из окна был хороший вид на лес, горы или на море. Многие платят за этот вид дополнительные деньги. Все хорошо понимают, что такое комфортная городская среда. Но приезжая к себе домой, некоторые люди теряют человеческий облик и начинают соревноваться, кто больше «испортит вид» (напрашивается другое слово) у себя под окном.
SAS 24-02-2021 Очень ВНИМАТЕЛЬНО смотрел сюжет. Видел номера машин НЕ региона СПб. МНОГО раз выступал против решения не менять номера, в зависимости от места жительства. В результате НЕТ фактических данных, СКОЛЬКО машин на улицах нашего города. Отсюда невозможность создания правильной и достаточной инфраструктуры. То же самое с жителями: пока нет прописки, а только "регистрация", нас будут душить уплотниловкой. ГДЕ живут эти "инициативные" депутаты? Не в смысле адреса, а типа сооружения. Личные дома в ближнем пригороде, элитные ЖК за заборами и большим штатом охраны? ГДЕ?! Не может человек, живущий в обычной 5 или 9 этажке, советской постройки, придумать ТАКОЕ решение вопроса. Простые люди писали о проблеме ещё 10 лет назад, а депутаты только сегодня проснулись? Правильно пишет Денис. НЕПОНЯТНО, как будут решаться спорные вопросы. А почему по современным законам нельзя навести порядок??? КТО смотрел сюжет, видел даже по кадрам, огромное количество НАРУШЕНИЙ действующего законодательства. СанПиНа, например. Депутаты, лучше создайте ЗАКОН заставляющий исполнительную власть, контролировать соблюдение существующего закона. Вы же пытаетесь родить очередной никчемный документ, который заведомо не будет работать. И ГЛАВНОЕ: ДВОР жилого дома это НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОСТОЯНКИ. Всё, точка. Вот из этого и нужно исходить.
Ирина 24-02-2021 ПешеХод 22-02-2021, эх, все бы так наверное и было, только последнее время все меньше людей уступает места пожилым людям, защищает женщин и детей, всем все пофиг, даже двери в метро и парадных большинство не придерживает....
SAS 24-02-2021 "всем все пофиг, даже двери в метро и парадных большинство не придерживает...." Ирина 24-02-2021, вот лично я и уступаю, и придерживаю и прочее, НА АВТОМАТЕ, меня ТАК ВОСПИТАЛИ. Отсюда возникает вопрос: КТО все те люди, которых воспитали иначе? Откуда они? Может совсем НЕ О ТОМ законе, должны думать "инициативные депутаты".
ПешеХод 25-02-2021 Ирина, возможно я из романтиков. Надеюсь не последних. Всё ещё наивно полагаю, что живу в большом городе, среди людей (!!!), а не в джунглях, где живёт «много-много диких обезьян».
|