Архив - 2007 год
Вести - 2010 >>>

Главная  Форум  Гостевая книга  Народная линия Обсуждение новостей Погода

Новости
Программа передач
Программы
Ведущие
Корреспонденты Операторы

Прямой эфир

Радио России
"Санкт-Петербург"

Программа передач

Дирекция ВГТРК Санкт-Петербург

Наша кнопка

Вы здесь: Главная > Радио России  > Новости > Новости подробно

05-01-2007 В Центральном музее железнодорожного транспорта открылась первая выставка 2007 года


На выставке представлены не музейные макеты, а стандартные масштабные модели 1 к 87 с шириной колеи 16,5 мм. Здесь можно увидеть копии моторных вагонов Германии, Австрии, Италии, Соединенных Штатов, Гонконга, Китая и естественно России. Англичане по традиции строили вагоны омнибусы. Но для Петербурга, как видно на фотографии, в 1907 году, из страны туманного Альбиона для открытия первого трамвайного маршрута привезли все-таки одноэтажный вариант вагонов. Сохранилась фотография, на которой запечатлена первая в России еще не регулярная трамвайная линия 1895 года. Тогда по льду Невы Невы проложили рельсы и в зимний сезон бойко работали три ледяные трассы. Инициатор выставки, железнодорожник-коллекционер Андрей Мясников, показал и суперсовременную модель трамвая, спроектированного по проекту ЦКб МТ «Рубин». Этот скоростной вагон очень легкий, ведь он почти полностью будет изготавливаться из антикоррозийного и вандалостойкого теплопластика. В Европе моделями трамваев никого не удивишь.
Петербург занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый трамвайный город в мире. Протяженность трамвайных путей была 692 км. Но теперь в городе в массовом порядке снимают рельсы. Мотивировка—разгрузить центр города и убрать пробки на дорогах. Конечно хорошо что на Васильевском острове ликвидирована, также попавшая в книгу рекордов Гиннеса под названием «Гранд Юнион», самая сложная в мире трамвайная развязка - на перекрестке Среднего проспекта и Восьмой линии. Но полвека назад многие европейские города уже решали такие проблемы. Оказалось в центр города нельзя пускать автотранспорт. А трамвайные маршруты вынуждены восстанавливать. Это происходит и в Мюнхене и в Париже. Но конечно необходимо оснастить трампарки современными вагонами. А рельсы прокладывать, формируя так называемый бархатный путь. Что конечно затратно и хлопотно. Останется петербургский трамвай только на окраинах, или будет допущен в центр как раз сейчас и решается. А как показывает выставка моделей трамваев мира, в 21 веке в других странах трамвай опять начинает теснить другие виды общественного транспорта.

  Транспорт   Вячеслав Чуманов.
Рубрика Корреспондент


Комментарии
 

Все новости с комментариями

Федеральные новости  Городская жизнь  Криминал и безопасность  Культура  Наука и техника  Образование  Политика  Происшествия  Социальные проблемы  Спорт  Транспорт  Регионы  Экономика  Экология  Зарубежье




Архив



20 популярных запросов

Поиск в новостях

Выпуски "Вестей"

Народная линия

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2018, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта - Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.