Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
04-04-2025 ФАС присмотрелась к картофелю
Федеральная антимонопольная служба призвала торговые сети не придираться к внешнему виду картофеля. Основной аргумент: снижение требований к форме, размеру и упаковке закупаемых клубней позволит расширить ассортимент. Для чего нужна такая мера, узнала Ольга Добышева.
По данным Росстата картошка стала самым подорожавшим продуктом в России. В прошлом году цены на картофель выросли почти на 92%, а с января его стоимость увеличилась ещё на 24%. Влияют на цены и требования торговых сетей к качеству, в первую очередь к калибрам клубней. Поэтому ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли снизить требования к форме картофеля, что позволит расширить ассортимент закупок, увеличить объем товара в магазинах и повысить его ценовую доступность для покупателей, считает пресс-секретарь петербургского Управления ФАС Полина Величко. «В службу поступает информация о наличии на складах поставщиков запасов картофеля надлежащего качества, не в полной мере отвечающего требованиям торговых сетей к форме, размеру и упаковке. ФАС России предложила Ассоциации компании розничной торговли проработать с входящими в организацию сетями вопрос временного снижения указанных требований к закупаемому картофелю. По мнению ведомства, это позволит восстановить баланс спроса и предложения социально значимого продовольственного товара». Значительное подорожание картофеля в антимонопольной службе объясняют коррекцией относительно низких цен после большого урожая предыдущего года. Прошлый же сезон стал для производителей не столь удачным: они посадили меньше клубней, на урожай повлияла непогода, поэтому теперь картофеля рынку не хватает. В Руспродсоюзе заявили, что средний размер наценки на этот овощ в России в торговых сетях превышает 100%. Но в Ассоциации компаний розничной торговли с этим не согласны и называют заявление о «фантастических» наценках на картошку циничным. Там утверждают, что осенью торговые сети, входящие в ассоциацию, продавали весовой картофель без наценки и даже ниже закупочных цен, а расфасованный по 1 кг - с наценкой 11%. Тем временем, оптовые цены на немытый и неупакованный картофель с начала прошлого года выросли более, чем в два с половиной раза. Картофель стал стоить дороже 26-ти рублей за килограмм. Розничные цены также увеличились почти в 2 раза. Импортная картошка, по мнению экспертов, сбить цены не поможет. Чтобы стабилизировать ситуацию, Минсельхоз утвердил беспошлинный ввоз из-за рубежа на 150 тысяч тонн картофеля, но при общем рынке примерно в 8 млнов тонн спасительным этот объём не назовёшь.