12-11-2025
Из Петербурга в Калининград в первый рейс отправился контейнеровоз «Кристалл Владивосток»
Сегодняшний рейс стал первым для нового перевозчика на этом морском направлении. Судно ледового класса способно работать в зимних условиях, на нём можно перевозить опасные и скоропортящиеся грузы. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Сейчас на линии с Калининградом на постоянной основе курсируют 25 судов. Более 60% всех грузов доставляют в регион морем. Это позволило снять напряженность с доставкой товаров, попавших под антироссийские санкции Евросоюза. Однако, потребность по-прежнему превышает пропускную способность операторов морских перевозок. Сейчас требуется развивать сопутствующую инфраструктуру в портах Балтийска и Калининграда. Это требуется для приёма контейнеровозов, паромов и пассажирских круизных лайнеров. Каботажные контейнерные морские перевозки дешевле авиации. И куда гибче железнодорожных — особенно когда речь идёт о специфических, чувствительных или санкционных грузах, отметил спецпредставитель губернатора Петербурга по экономическим вопросам Анатолий Котов: "Очень важно для Калининградской области, так же, как для Ленинградской и для Петербурга, сформировать единую инфраструктуру. Называется это «Система макрорегионального стратегического развития». Оставлять один на один со всеми нашими недругами Калининградскую область мы не имеем право. Эта коммуникативная транспортная история может быть интересна». По оценкам экспертов, до двух третей всего грузопотока у нового оператора составят китайские поставки. Среди них комплектующие для автозаводов, которые до сих пор собирают машины в особой экономической зоне Калининградской области. Без стабильной логистики такие производства просто не выживут. Контейнерные перевозки в эксклав были убыточными из-за отсутствия обратной заполняемости судов. Из федерального бюджета на каботажное плавание выделяются субсидии. Но зампред Правительства - министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, обещает, что и обратно в Петербург суда скоро пойдут загруженными: «У нас сейчас на выходе крупные предприятия, которые ориентированы на большой объём производства. И завоз сюда как сырья, так же как и вывоз готовой продукции будет в первую очередь обеспечиваться контейнерными перевозками. Поэтому наличие на линии контейнерных судов для нас крайне важно. Так что создание новой линии—это пример успешного партнёрства государства и бизнеса. Морской коридор Петербург-Калининград - это экономическая безопасность и новые возможности развития нашей непростой территории». Правительство России намерено включить в государственную программу развития Калининградской области строительство и трех железнодорожных паромов, которые продолжат мультимодальные перевозки между эксклавом и Россией.