Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
30-07-2025 Работу кондиционеров в городских автобусах проверили специалисты Комитета по транспорту
Петербург подошёл к самому жаркому дню на этой неделе. В городе продолжает действовать «оранжевый» уровень погодной опасности. В связи с этим городские перевозчики провели масштабную проверку климатического оборудования автобусов. Инспекция оценила исправность кондиционеров. Результаты не везде утешительные, выяснил участник рейда, наш корреспондент Вячеслав Чуманов.
В июле в компанию «Организатор перевозок» поступило свыше ста обращений граждан на аномально высокую температуру в пассажирском наземном транспорте. Но один из руководителей компании-перевозчика Роман Юренев считает, что не всегда в этом виноваты водители автобусов: "Основная причина всех обращений - открытые форточки и открытые двери. Потому что остановки через каждые 400 метров. И физически кондиционер может не успеть охладить автобус между остановками. Водитель ничего сделать не может. На автоинформаторе есть обращение к пассажирам о том, что работает кондиционер, просим не открывать форточки. Кондиционер работает, но он не успевает установить нужную температуру». Из 5 тысяч единиц наземного транспорта инспекторы успевают проверить 300 в день. И на этот раз специалисты оценили исправность кондиционеров, контроль температурного режима на линии и санитарное состояние. Температура измеряется на трёх проекциях: у колен, у пояса и на уровне головы пассажиров. Среднее значение и является реальным показателем микроклимата в салоне, пояснил замначальника Управления по контролю за городским и пригородным пассажирским транспортом компании «Организатор перевозок» Александр Петров: «Есть распоряжение Минтранса, которое регулирует температурный режим в салоне. Даже если плюс 30 на улице, в салоне должно быть 25 градусов». Люки и раздвижные окна при работающем кондиционере должны быть обязательно закрыты. В часы пиковой нагрузки пассажиропотока, при повышенной температуре воздуха за бортом, кондиционеру требуется больше времени для охлаждения салона, отметил водитель автобуса 191 маршрута Антон Горбушин: "Если в данном транспортном средстве температурный режим увеличен, т.е. не соответствует регламенту, то данный транспорт за территорию парка не выпускается. Направляется в ремзону, где либо устраняем неисправность, либо заменяем автобус. Водитель выезжает уже на исправном транспорте. Каждый кондиционер работает на автомате, т.е. он поддерживает определённую температуру. В салоне температура летом должна составлять от + 18 до + 22 градусов. Зимой 25-26 градусов». Системы климатконтроля работают во всех автобусах коммерческих перевозчиков. Парк «Пассажиравтотранса» оборудован кондиционерами на 70 %, «Горэлектротранса» - на 74 %. На фоне аномальной жары становится актуальным законопроект, который рассматривается в Госдуме. Предлагается оснащать все автобусы вместимостью более 20 человек системами кондиционирования и обогрева. Такой транспорт поступит в регионы, где летом температура превосходит 30-градусный рубеж. Это теперь непосредственно касается и Петербурга.