19-08-2025
На Большом Смоленском мосту завершён монтаж противовесных блоков
На Большом Смоленском мосту петербургские строители завершили монтаж противовесных блоков. Это один из самых важных элементов разводного пролета. Работы ведутся с опережением графика. Рабочее движение на переправе через Неву планируется запустить в 2027 году. С подробностями - Владимир Снятков.
Разводные пролеты – самая важная часть нового моста через Неву. Одни из главных элементов этой сложной конструкции – противовесные блоки. Они уравновешивают "крылья" моста и обеспечивают их эффективную работу. Масса каждого противовеса – свыше 50 тонн, их монтаж выполнялся при помощи плавучего крана. Карманы блоков заполняются элементами из чугуна и свинца. В итоге вся эта массивная конструкция будет весить около полутора тысяч тонн. Разводной пролет будет располагаться между пятой и шестой опорами. На одной из них монтаж противовеса завершен, на другой, по словам представителя генерального подрядчика строительства Федора Цветых работы вошли в завершающую стадию.
Сами пролетные строения собирают на земле и над Невой, а также выстраивают основу будущей переправы. Уже смонтировано шесть из девяти тысяч тонн металлоконструкций. Используется укрупнительная сборка блоков. Это обеспечивает точность работ и минимизирует время монтажа в акватории. По воде блоки транспортируют и монтируют в проектное положение. На стапеле, расположенном на левом берегу Невы, в высокой степени готовности находится разводной пролет. По окончании навигации специалисты приступят к его установке. Параллельно на пятой опоре, где ранее уже установили противовесные блоки и гидроцилиндры, ведется бетонирование боковых элементов.
Кроме того, на подъезде к Большому Смоленскому мосту строятся три развязки. По словам заместителя начальника дирекции транспортного строительства Арсения Брюхова, за счет них переправа через Неву будет интегрирована в улично-дорожную сеть.
Работы на стройке ведутся с опережением графика. Сейчас на объекте трудится 87 единиц тяжелой техники и 500 рабочих. Проект Большого Смоленского моста должен продемонстрировать высокий уровень инженерной культуры, применение передовых технологий и логистических решений. Новая переправа через Неву станет важнейшим звеном альтернативного маршрута в обход центра города. Судя по расчетам, интенсивность движения по мосту составит более сорока тысяч машин в сутки. Рабочее движение по нему планируют запустить уже в 2027 году.