17-12-2025
Строительство ВСМ идет по графику
Ход строительства одного из самых сложных участков Высокоскоростной железнодорожной магистрали сегодня проинспектировали федеральные чиновники во главе с губернатором Петербурга. Проект имеет первостепенную важность для Петербурга, агломерации и всей страны. Подробности в сюжете Татьяны Кнежевич.
Делегация чиновников высокого уровня, в составе которой зампред правительства России Виталий Савельев, министр транспорта Андрей Никитин, гендиректор РЖД Олег Белозеров и глава холдинга «НацПроектСтрой» Алексей Крапивин, побывала на строительстве, так называемого, «нулевого» этапа ВСМ. На этом участке до Обухово II предстоит проложить рельсы для двух путей скоростной магистрали, переустроить площадку Петербург-Сортировочный-Московский и возвести пассажирскую станцию Волковская. Сейчас она грузовая. На Волковскую перенаправят пригородные электрички по временной схеме, чтобы освободить Московский вокзал на период его реконструкции. На строительстве нового транспортного узла на 5 километре задействовано более 130 строителей и 32 единицы техники. Сейчас идет возведение подпорных стен и замена земляного полотна. Это один из самых сложных участков ВСМ, который пролегает через существующую городскую инфраструктуру, отметил губернатор Петербурга Александр Беглов: «Нам нужно сегодня переключить электрички наши, пригородное движение, на новый этап, чтобы освободить Московский вокзал для его реконструкции. То, чему нас учит президент – надо слаженно работать. Слаженность, прежде всего. И вот его идея, поддержка строительства ВСМ – это, конечно, новое технологическое развитие нашей современной России». После осмотра стройплощадки, зампред правительства России Виталий Савельев остался доволен ходом работ и отметил, что «они идут в соответствии с планом»"
«Очень важно было посмотреть вот эту точку, потому что здесь для нас очень важно, как город будет соприкасаться с ВСМ, входы – выходы. Очень много замен сделано, вы видите, как инженерные сооружения здесь перестраиваются. Поэтому, это очень важно именно для развития ВСМ. Проект имеет жесткие сроки, и наша сдача – успеть все это вовремя сделать». Масштабные работы идут на всех участках ВСМ. Напомним, ее протяженность между Москвой и Петербургом 679 км. Проектом предусмотрены прокладка рельсов и строительство 16 станций, две из который будут грузовыми, а также возведение 8 мостов через большие реки. Поезда смогут разгонятся до 400 км/час и в час пик ходить каждые 15 минут. Время в пути между двумя столицами составит чуть более 2 часов. В следующем году в тестовом режиме планируют запустить участок пути из Москвы в Тверь, а движение на всем протяжении ВСМ должно быть открыто в 2028 году.