"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 

НАВИГАТОР





НОВОСТИ

Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц

13-10-2020
Какие специалисты востребованы в судостроительной отрасли

Петербург является лидером по числу вакансий в судостроительной отрасли и дефицит кадров пока остается. Это связано с увеличением числа специалистов зрелого возраста, проблемами в подготовке по рабочим профессиям в кораблестроении, а также ростом требований к работникам. Эти и другие проблемы обсудили сегодня на рабочей встрече по вопросам кадрового обеспечения судостроительной отрасли.
С подробностями - Вячеслав Чуманов.

Основной научно-технический, производственный и экспортный потенциал судостроения сосредоточены в Петербурге. На невских берегах выполняются более 80% НИОКР и свыше 70% промышленного производства отечественного судостроения. Но сейчас в лидеры по тоннажу будущих заказов выходит совместное предприятие "Роснефти" и Газпромбанка — "Современные технологии судостроения", которому принадлежит дальневосточная верфь "Звезда". И, к сожалению, это негативно влияет на Петербургское судостроение, отмечает директор "Центра трудовых ресурсов" Алексей Чистяков.
"Сейчас судостроительные заводы развиваются и на Дальнем Востоке. Из-за этого наблюдается отток специалистов в первую очередь из Северо-Западного округа. Цель сегодняшнего совещания понять, сколько людей необходимо подготовить, сколько специалистов можно привлечь в судостроительную отрасль. Это позволит сформировать задание системе образования и заложить кадровый фундамент на 5-10 лет вперёд".
Усложнение конструкций судна требует высокой точности производства в соответствии с цифровой моделью, что возможно благодаря применению технологий дополненной реальности и совершенствованию трехмерных моделей судна. Использование удаленно управляемых роботов позволяет выполнять наиболее сложные и опасные работы по сварке элементов внутри корпуса судна без участия человека. Уже применяется система промышленных роботов с использованием Интернета вещей, которые увеличивают эффективность процессов сварки в три раза. Обследование судна на предмет выявления коррозии, трещин в корпусе и его износа может проводиться с использованием различных беспилотных авиационных систем и технологий роевого интеллекта. И российские ВУЗы уже готовят таких специалистов завтрашнего дня, с оптимизмом сообщил глава профсоюза судостроения Петербурга и Ленинградской области Сергей Максименко.
"В конструкторские бюро пришло много молодёжи: в Невское, Северное ПКБ, Алмаз, Айсберг. Эта молодёжь уже 3-4 года активно встаёт на крыло, потому что старшее поколение успевает передать накопившийся объём знаний. Здесь мы успели вписаться во временной разрыв поколений и молодёжь своей работой довольна".
Непосредственно на заводах наиболее остро сейчас ощущается дефицит высококвалифицированных рабочих судостроительных профессий: сборщик корпусов металлических судов, слесарь монтажник, судовой трубопроводчик, пояснил начальник Бюро оценки и подбора персонала "Адмиралтейских верфей" Александр Лопарёв.
"Заказами мы обеспечены, наращиваем численность. При этом ощущается значительная нехватка производственных рабочих. Но заказы надо выполнять. Мы берём ребят после обучения. Привлекаем из регионов: из Астрахани, Северодвинска с других предприятий отрасли. Предоставляем и оплачиваем общежитие. Компенсируем проезд от места пребывания до Петербурга в размере 15 тысяч рублей. Поэтому растём и справляемся".
В Петербурге в судпроме трудятся порядка 50 тысяч человек. Средний возраст работников около 45 лет. Четверть из них имеют средний стаж более 20 лет. Судостроительная отрасль наполняет бюджет города на 20%. Поэтому городские власти разбираются в проблемах и оказывают помощь, в том числе формируют и госзаказ на подготовку кадров.

  Городская жизнь   Вячеслав Чуманов.
Рубрика Корреспондент

Комментарии
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
 
 

 

РАДИО РОССИИ 99.0 FM

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


28-10-2020
"Летопись наводнений" можно увидеть в Петропавловской крепости

Специалисты Музея истории Петербурга завершили воссоздание "Летописи наводнений" под аркой Невских ворот Петропавловской крепости. Таблички с отметками подъема уровня воды вернулись на свои исторические места. Елена Медведева расскажет подробнее.




28-10-2020
"Асфальтобетонный завод №1" города Пушкина успешно завершил участие в нацпроекте по повышению производительности труда

Асфальтобетонный завод №1 города Пушкина полгода участвовал в Национальном проекте "Повышение производительности и поддержка занятости". Сегодня на нём завершилась активная фаза работы экспертов Федерального центра компетенций. Каковы итоги участия завода в этом проекте, выяснял Вячеслав Чуманов.



27-10-2020
В ноябре для экспортеров распахнется "Одно окно"

Российский экспортный центр разработал новую информационную систему "Одно окно". Она обеспечит российским экспортерам доступ к государственным услугам в режиме онлайн и сократит время получения необходимых документов. Тему продолжит Артем Сащенко.



27-10-2020
Современные тренды развития в сфере торговли и услуг

Обсудили участники П Форума потребительского рынка Ленинградской области. Из-за пандемии коронавируса его провели в онлайн-формате. С подробностями Вячеслав Чуманов.

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2020, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Никитин Андрей Анатольевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.