Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
16-09-2021 Биржевой мост с 1 октября закрывается для движения транспорта на капитальный ремонт
Биржевой мост, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной, 1 октября встаёт на капитальный ремонт. К этому сроку проект должен быть полностью согласован с Государственной административно-технической инспекцией. Переправа будет полностью закрыта для движения автотранспорта и пешеходов до конца ноября будущего года. С подробностями – Вячеслав Чуманов.
Полностью металлический мост через Малую Неву соорудили лишь в 1960 году. За все время эксплуатации Биржевой мост ни разу не ремонтировали. Металлоконструкции оказались поражены коррозией, нарушена гидроизоляция. В состоянии значительного износа находится проезжая часть и тротуары. Железобетонные плиты перекрытия на опорах разводного пролёта заменят на металлические. Это втрое уменьшит вес конструкции. Но для проведения столь масштабных работ требуется разобрать пролётные строения до главных балок. Соответственно придётся снимать опоры освещения и перильные ограждения с изображением трезубцев древнеримского бога Нептуна, пояснил директор "Мостотреста" Андрей Кочин. "Полное закрытие 1 октября. По просьбе Волгобалта мы должны обеспечить движение судов в следующую навигацию с 1 июня. Поэтому разводной пролёт будет в работе в первую очередь. Будут установлены механизмы подъема. Мы планируем в конце мая пролёт либо развести и оставить в разведённом положении. Либо он будет работать в штатном режиме на разводку и наводку". Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире. Сначала мост открывается на 15 см, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести смещается, что значительно облегчает разводку. Пролеты разводят до 56 градусов, отклонение от этой цифры допустимо не более чем на градус. Но в холодную погоду с помощью техники приходится "дожимать" мост — выравнивать угол подъема крыльев. Скорость разводки составляет восемь минут, а это довольно долго. После ремонта взмах крыльев моста будет происходить за три минуты. Но для этого решили электромеханический привод заменить на гидравлический, сообщил начальник бригады Биржевого моста Дмитрий Майоров. "У Биржевого моста самая сложная механическая часть. Две оси вращения. Первые два градуса мост разводится вокруг линейной оси вращения. Затем перешагивает на верхнюю ось. В связи с возрастом просели опоры и механическая часть работает уже не так как должна. И второй момент — мост механический. Это недостаточная надёжность и скорость разводки. Хотелось бы, чтобы механизм разводки был гидравлический. В Петербурге из постоянно разводящихся, Биржевой мост последний с устаревшим механизмом". Во время ремонта переправы попасть с Васильевского острова на Петроградскую сторону можно будет через мост Бетанкура и Тучков мост. Напрямую из центра в Петроградский район также ведёт Троицкий мост. Ремонт Биржевого моста продлится до мая 23 года. А для автомобилистов и пешеходов движение откроют уже в ноябре будущего года.