18-08-2023
БМРТ "Механик Сизов" передан заказчику
Сегодня на Адмиралтейских верфях прошла церемония поднятия государственного флага на большом морозильном рыболовном траулере "Механик Сизов". Судно стало третьим в серии. С подробностями – Вячеслав Чуманов.
Первый и второй траулер серии — "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак" — уже ведут промысел в Дальневосточном бассейне. Эти супертраулеры — самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на российском Дальнем Востоке. Контракт на строительство серии из 10 больших морозильных рыболовных траулеров был подписан в 2017 году, пояснил заказчик рыболовного флота, зам. генерального директора по стратегии "Русской рыбопромышленной компании" Савелий Карпухин.
"Наш новый флот обеспечивает полную 100% переработку улова в море. Высокое качество и полезные свойства наших продуктов позволяют нам завоёвывать позиции лидирующего мирового производителя. Мы ежегодно наращиваем объемы экспорта и поставки на внутренний рынок. В этом году мы поставили свыше 5 тысяч тон фарша сурими, произведённых на этих судах российским производителем крабовых палочек. Крабовые палочки делаются из дикой и полезной белой рыбы".
В рамках инвестиционных квот надо было построить до 2027 года105 траулеров и краболовов, а также 27 рыбоперерабатывающих заводов. Но из-за санкций сроки сдачи заказов сместились на два года. Чтобы наверстать упущенное, по распоряжению президента Владимира Путина Объединённая судостроительная корпорация на пять лет перешла в доверительное управление к ВТБ. Банк уже вложил в судпром 260 млрд рулей, а сейчас требуется ещё столько же, пояснил зам. министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
"Адмиралтейские верфи неотъемлемая часть ОСК. Естественно изменения коснутся и Адмиралтейского завода. Но уверен, что с приходом такого мощного ресурсного партнёра наши верфи, часть из которых сегодня испытывают определённые финансовые сложности, приобретут возможность, чтобы поправить своё положение. И самое главное—сдача всех кораблей и судов в срок. Я уверен, что с Адмиралтейскими верфями будет всё хорошо. Тем более что это одна из наших самых эффективных и конкурентоспособных верфей".
Супертраулер "Механик Сизов" во вторник покидает Петербург и Северным морским путём отправляется в порт приписки Владивосток. На Дальнем Востоке промысел "Русская рыбопромышленная кампания" ведёт в основном в акваториях Берингова и Охотского морей. Суда, построенные на Адмиралтейских верфях, рассчитаны на добычу минтая и сельди.