Альфред Рудольфович Эберлинг, русский художник, выпускник Санкт-Петербургской академии художеств, ученик Репина, однокашник Малевича, Сомова, Кустодиева, Петрова-Водкина, известен портретом Ленина на купюрах образца 1937 года, однако это лишь один, хотя и ключевой, момент его жизни. Художник за свои без малого 80 лет (родился он в 1872, умер в 1951), успел поработать и на Николая II, и на Сталина, и для собственного удовольствия.
Но моделями у него работали не только первые лица государства, но и примы императорского балета. Петербургский художник Владимир Вячеславович Загонек, живописец, преподаватель Академии художеств, получил на хранение от своего отца Вячеслава Франциевича, любимого ученика Эберлинга, мастерскую, в которой с 1904 года работал Альфред Эберлинг и его архив, фотографии из которого и демонстрируются в музее Бродского, рассказывает Владимир Загонек.Фотографии появились потому, говорит Загонек, что Эберлинг начал в 1908 году работу над картиной "Храм Терпсихоры" и пригласил для позирования знаменитых балерин того времени: Павлову, Кшесинскую, Карсавину.
В архиве, который хранит Загонек, есть письма и шуточные расписки балерин- бесценные документальные памятники эпохи. Например, «Сентября 1-го 1907 года обязуюсь позировать художнику Эберлингу. Анна Павлова». А Карсавина в своей расписке пообещала не только позировать художнику, но и любить его искусство. Карсавину и Эмберлинга связывала трогательная дружба. Он замечательно отзывался о прекрасных качествах души примы Мариинского театра. Так что, эта выставка-подарок не только женщинам к восьмому марта, но и мужчинам, которые, придя на выставку, смогут полюбоваться богиней.