11-12-2023
УФАС Ленобласти подводит итоги года
В этом году наметилась тенденция по снижению количества обращений и жалоб от населения. Их число уменьшилось на 20-25 процентов. Об этом рассказал руководитель регионального ведомства Тимофей Крюков. С подробностямиВячеслав Чуманов.
Львиная доля обращений - более 2 тысяч - касается закупок товаров и услуг. Выдано 600 предписаний об устранении выявленных в ходе проверок правонарушений. В результате 91 компания включена в реестр недобросовестных поставщиков. Это автоматически означает, что предприниматель в течение двух лет не сможет участвовать в конкурсе на исполнение госзаказа. Самым животрепещущим вопросом среди населения остается рост цен на ряд продуктов. Например, в последнее время значительно подорожали яйца. В ноябре специалисты федеральной антимонопольной службы совместно с прокуратурой выезжали на проверку возможного картельного сговора среди птицефабрик, рассказал руководитель УФАС по Ленинградской области Тимофей Крюков: «Видим в этом напряжение. ФАС России предложил ограничить наценку на яйца на сегодняшний день на 5%. Проводятся выездные проверки совместно с прокуратурой. Данные проверки всегда приводят к какому-либо результату положительному для жителей. По итогам 22 года мы видели скачок цен на бумагу, продукты, на сахар и т.д. Но совместно справились с этим. Думаю, что и сейчас справимся. Это на контроле. Предложение Центрального аппарата ФАС России по поводу 5% надбавки вынесено. Посмотрим теперь за производителями и продавцами, как это будет выглядеть». На протяжении последних трех лет поступает до 400 обращений граждан по вопросам присоединения газа, воды, тепла и так далее. Чаще жалуются на электроэнергию, а также на водоснабжение, водоотведение и газификацию, отметил Тимофей Крюков: «Сегодня жалобы поступают и по газификации, и по подключению холодного водоснабжения к центральным сетям и канализации, и горячей воды и т.д. Внедрён совместно с ЛЕНЭНЕРГО антимонопольный компанс, который позволяет реагировать на каждое заявление. В принципе каждое обращение жителя на горячую линию любой сетевой компании—это уже звонок для руководителя о том, что где –то компания не доработала. Снижение отмечается даже в штрафных санкциях на 25%. Я считаю, что удовлетворённость населения в этом есть. Потому что мы не видим напряжения и жалоб со стороны населения, что их не подключают. Значит мы на правильном пути находимся». Также среди волнующих тем оказалась ситуация с ростом цен на услуги такси. Однако как отметил глава ведомства, жалоб на это не поступало. Но если обращения поступят, то их обязательно рассмотрят.