12-02-2024
В Петербурге открылась Зимняя школа для преподавателей из стран СНГ и Швеции
Сегодня в Академии постдипломного педагогического образования за парты сели 47 необычных учеников. Это преподаватели русского языка и литературы из стран СНГ и Швеции. В Зимней школе академии педагогического они освоят технологии для обучения граждан своих стран русскому языку как иностранному. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Программа направлена на поддержку интереса к изучению и преподаванию русского языка и русской культуры, поддержание распространения знаний о русском языке среди российской зарубежной диаспоры и укрепление связей соотечественников с исторической родиной. Участниками курсов повышения квалификации стали учителя из Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Южной Осетии и Швеции. Гостей ждет недельное погружение в русскую культуру, которое началось с церемонии открытия, знакомства и обзорной экскурсии по Петербургу. Открытие «Зимней школы» поддержал замруководителя Россотрудничества, Павел Шевцов: "В России много признанных специалистов. В РФ в федеральных университетах и в опорных вузах достаточно много кафедр и направлений русского языка как иностранного. Мы сейчас видим общий рост востребованности изучения русского языка за рубежом. Поэтому поддерживаем и тенденцию на увеличение подготовки специалистов в РФ». Преподаватели из ближнего зарубежья изучали русский язык как иностранный в вузах своих стран. В академии постдипломного педагогического образования их обучат методическим приёмам освоения лексического богатства русского языка и русской литературы. Учителям предложена возможность обменяться своими лучшими практиками обучения. Не лишним будет и российским учителям освоить методы популяризации русского языка и культуры в современных условиях. Своим опытом делится преподаватель из Азербайджана Алия Халилова: «Я училась в городе Баку в Азербайджанском педагогическом институте имени Ахундова, филолог. В Азербайджане сейчас растёт интерес к русскому языку и русской культуре. Я работаю с детьми в детском садике и в начальной школе. Речевая разминка включает в себя маленькие детские стишки и кинестетику — это пальчиковая игра. Мы поём песенки: «Добрый день, добрый день, добрый день. Улыбнулись друзья: добрый день. Все мы скажем друзьям: добрый день». В первый вечер гостям провели экскурсию «Литературный Петербург». Преподаватели посетили Институт русской культуры—Пушкинский дом. Им показали автографы Пушкина, Достоевского Толстого. Так что у себя на Родине преподаватели русского языка и литературы смогут достойно представить своим ученикам российское культурно-гуманитарное наследие.