27-02-2024
Невский завод электротранспорта выпустил тысячный трамвай
На Невском заводе электрического транспорта прошла торжественная церемония, посвященное выпуску тысячного трамвая. Двухсекционный вагон «Богатырь» изготовлен для Петербурга по заказу «Горэлектротранса». С подробностями Вячеслав Чуманов.
Трамваи производства «ПК Транспортные системы» хорошо знакомы петербуржцам. С 2015 года для города было произведено 218 трамваев шести разных моделей: «Витязь», «Витязь-Ленинград», «Невский» и других. Из них 103 вагона модели «Богатырь М», как и тысячный юбилейный трамвай, отметил вице губернатор Петербурга Кирилл Поляков: "Это первый инновационный трамвай в Европе. Мы его изобретали и делали вместе с нашими пассажирами. Это не только «Богатырь». Это и «Витязь», и трамвай «Невский», который был специально сделан под заказ Петербурга. Показал себя очень достойно на работе во время закрытия станций метро как дублирующий маршрут трамвайной сети. Перевозил людей, практически как одна из линий метрополитена». Сейчас в 26 регионах России эксплуатируются около тысячи трамваев и полтысячи троллейбусов производства «ПК Транспортные системы». А ещё несколько лет назад во многих городах обсуждали демонтаж трамвайных путей, снятие контактной сети и ликвидацию городского электротранспорта. С момента основания в 2013 году компания стремится внедрять инновационные технологичные решения для горэлектротранспорта, пояснил гендиректор Александр Дубровкин. ФНГ. «Водитель всегда нужен. Только он превращается из обычного водителя в оператора. Машина очень компьютеризирована. Искусственный интеллект продолжает самообучаться. Мы первыми применили суперконденсаторные системы—накопители энергии. Перспектива ИИ и движения на накопителях самая актуальная. Чтобы трамвай двигался 20-40 км без контактной сети—вот такая для нас сегодня амбициозная задача». У трамвая «Богатырь М» за счёт более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода в случае обрыва контактной сети увеличен с одного до трёх км. Установлена система активной помощи водителю – автопилот, которая в случае внештатных ситуаций берёт управление на себя. Появился даже датчик дождя, сообщил директор «Горэлектротранса» Денис Минкин: "Емкость Петербурга как трамвайной столицы столь велика, что мы загружаем сейчас все пять заводов которые на нас работают по троллейбусам и трамваям. И их производственной мощности не хватает, чтобы за год или за два обновиться. «Богатыри» все с буквой «М». Т.е. по сравнению с предыдущими выпусками, которые закупала Москва, наши модернизированы и все с новой начинкой. Наши трамваи на порядок круче чем в Москве. Такого оснащения внутри вагонов в других городах сейчас нет». Вагон «Богатырь М» выйдет на 60-й маршрут от Северной верфи до улицы Пограничника Гарькавого. На его борту красуется цифра 1000 и символ Петербурга - разведённые мосты.