05-03-2024
Навигация в Ленобласти может открыться в начале мая
Речь идет о маломерных судах. Сроки зависят от погодных условий и ледохода на водоёмах региона. Об этом сегодня рассказал председатель регионального комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Как пойдет лед по Неве, насколько быстро он полностью выйдет из Ладоги—это непредсказуемые природные явления. А пока в Ленобласти к началу навигации налаживают инфраструктуру. Еще несколько лет назад у судов, шедших в сторону Ладоги не было мест для стоянки. Поэтому в 47 регионе с 2018 года реализуется инвестиционный проект возведения причалов для пассажирских судов. Строились терминалы на Неве, Волхове, Свири и Ладожском озере. Причалы возвели в Старой Ладоге, Свирьстрое, Невской Дубровке, Киришах, на острове Ореховый и у музея «Прорыв блокады Ленинграда». В прошлом году водным транспортом в регионе воспользовались более 500 тысяч пассажиров. 135 тысяч из них сходили на берег на новых остановках. В этом году планируется открытие пристани в Великом Новгороде, построенной при поддержке Ленобласти. Но крупные суда не могут пройти по Волхову из-за малых глубин и низких пролётов мостов, обозначил проблему председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк: «На направлении Волхов нужны специфические суда. Как только сформируется потребность у пассажиров пройти по этому маршруту –пути «Из варяг в греки», посмотреть и Старую Ладогу и Великий Новгород, то конечно эта потребность подтолкнёт туристические организации и судовладельцев к тому, чтобы такие суда приобрести». У Ленобласти большой потенциал для развития водного туризма. В планах создание новых маршрутов. В Кобоне хотят построить новый причал, способный принимать все виды судов, от малых до круизных лайнеров. В результате, Кобона превратится в завершающую точку исторического водного маршрута по Ладоге, рассказала представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Алёна Фирш: "В этом году планируем увеличение количества отправлений и надеемся на увеличение пассажиропотока. Также у нас в планах доработать систему перевозки пассажиров между музеями. Добавить трансфер между музеями «Прорыв» и «Крепость Орешек». Дать возможность тому, кто самостоятельно добрался до музея, водным транспортом вернуться в центр Петербурга. Надеемся, что этот туристический сезон будет ещё более успешным». Из опыта прошлых лет, когда навигация открывалась в апреле, первый пассажирский рейс на метеоре из Петербурга в Крепость "Орешек" запланирован на 3 мая.