29-01-2021
Внимание! Активизировались телефонные мошенники
Они охотятся за личными данными абонентов. Одна из наиболее уязвимых групп – пенсионеры. Как себя вести, чтобы не попасть в лапы аферистов, расскажет Артем Сащенко.
Чаще всего мошенники выясняют по телефону данные банковского счета и другую личную информацию, которая либо предоставит аферистам допуск к финансам жертвы или ее родственников, либо возможность оформить на жертву обмана кредит. Как правило, звонки поступают якобы из службы безопасности банка, вам сообщают, что ваши деньги под угрозой. Чаще всего мошенники говорят, что они представляют Сбербанк, как самый крупный. Злоумышленники – первоклассные психологи, говорит сотрудник МВД по Петербургу и Ленобласти Олег Аникин: "Они знают, как начать разговор, чтобы вы не успели ни в чем усомниться, и как побудить вас выложить им всю информацию. Вот совет, в каком случае нужно сразу вешать трубку. “Здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка” – на этом можно сразу прекращать разговор. Либо “здравствуйте, поступила заявка по вашему счету на оформление кредита”. Самое простое – это не отвечать на незнакомые номера. Если это пожилой человек и у него есть сотовый телефон, то записать в него все контакты. Если он видит, что звонит неизвестный номер, тем более, с 495, то не отвечать. Это первый шаг к обеспечению безопасности своих денежных средств”. Участились и случаи кибермошенничества. В Интернете появилось много поддельных порталов госуслуг, которые очень похожи на настоящие. Они тоже запрашивают данные пользователя. Единственный верный сайт госуслуг – это gosuslugi.ru. Все остальные – сайты-фальшивки. Сейчас в Петербурге работают 18 социальных центров комплексного обслуживания, в которых пожилых обучают курсам компьютерной и финансовой грамотности, что помогает в борьбе с мошенниками. Аферисты нередко представляются по телефону сотрудниками Пенсионного фонда. И в этом случае нельзя сообщать позвонившему информацию о счетах, пароли личного кабинета, онлайн-банка, пинкоды, которые приходят в виде смс. В период самоизоляции Пенсионный фонд действительно обслуживает пожилых дистанционно, но настоящий сотрудник никогда не запрашивает персональные данные по телефону. Заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда по Петербургу и Ленобласти Сергей Андрианов рассказал о еще одном виде мошенничества, который появился в последнее время: “Сейчас активизировались так называемые юридические фирмы, которые предоставляют лже-услуги под предлогом увеличения размеров пенсии, пересмотра, перерасчета ее. Они предлагают свои услуги по составлению письменных обращений в адрес Пенсионного фонда. Работа юридическими фирмами проводится минимальная, это подготовка элементарного обращения, а за подобные услуги берутся десятки, а порой и сотни тысяч рублей с граждан. Мы эти обращения рассматриваем и даем ответ. Если человек хочет уточнить что-то о размере пенсии, то он может в клиентской службе это сделать, либо отправив обращение по почте, либо через онлайн-приемную”. За прошлый год в Пенсионный фонд поступило больше тысячи обращений по поводу того, что люди заплатили немалые деньги за фактически бесплатные услуги. Если у вас есть какие-то вопросы по поводу пенсионных начислений, звоните на горячую линию Пенсионного фонда 292-85-92.